Начальник пытливо посмотрел на меня.
— Я планирую создать небольшую группу из двух-трех человек и отправить на машине по маршруту предполагаемой линии. В общем, если ты не против — я тебя привлеку. Как?
Как я? Этот хитрый мэн хочет послать меня к черту на рога. Неизвестно, что там, кто там, скока их там… Вдвоем-втроем съездить посмотреть… А уцелевший принесет информацию. Ну и как после этого я? Впрочем…
В случае отказа я буду сидеть в городе, ожидая вакансии неизвестно сколько. С одной стороны, это здорово — вроде как есть легальное прикрытие и можно делать свое дело. С другой стороны — такое положение хорошо, когда знаешь, что ты тут ненадолго. А если подобной уверенности нет, то лучше иметь прикрытие. Гарантировать, что в течение ближайших дней или недель меня вытащат отсюда, нельзя. Так что придется рискнуть и выполнить задание. Это будет большой плюс мне в глазах потенциального руководства. А кроме того, есть шанс получить информацию по каганату. Поэтому…
— Согласен!
— Отлично! — Хозяин кабинета с чувством пожал мне руку. — Не думал, что ты согласишься, в твоем направлении стоит отметка «не привлекать к военным операциям».
— Ну, это не совсем военная. Кстати, у меня две просьбы.
— Какие?
— Первая — мне нужно оружие.
— Хорошо. У нас есть небольшой запас. Выбирай на свой вкус.
— Второе — я еду один.
Начальник моргнул и удивленно посмотрел на меня.
— Что?
Следующие пять минут я потратил на втолковывание хозяину кабинета, почему именно надо сделать так, а не иначе.
— Две группы вместо одной быстрее справятся с делом. И будут менее заметны со стороны. Больший район проверим.
— А если налетите на кого? — не сдавался тот.
— Если налетим, то на одного больше, на одного меньше — уже не имеет значения. А так больше шансов привести информацию.
Хозяин кабинета задумчиво тер переносицу, недоверчиво хмыкал и все смотрел на меня.
— Не страшно? Ты ведь отказался идти на службу, а тут прешь на рожон.
— Не стоит путать две разные вещи. И потом, на рожон я не пру. И изображать из себя героя не собираюсь. Осторожно съезжу, посмотрю, проверю и вернусь.
— Ладно, — сдался он. — Убедил. Давай свои бумаги. Оформим тебя пока как… водителя. А там видно будет. Согласен?
— Да.
— Зовут тебя… Артур Томилин. А я Степан Андреевичей Голыбин. Исполняю обязанности начальника управления, которого еще нет. Будем знакомы.
И он протянул мне руку.
Через полчаса я был зачислен в штат сотрудников управления в качестве водителя существующей пока только на бумаге службы снабжения, поставлен на довольствие и определен на проживание.
— На выбор. Комната в общежитии управления — это через дорогу, двухэтажный особняк, бывший дом отдыха. Или квартира в любом из домов на соседней улице.
Я выбрал квартиру.
— Тогда так. Сегодняшний вечер тебе на решение жилищной проблемы. Вставай на учет у коменданта, получай ключи. Перевози вещи. Словом, осваивайся. А завтра с утра приходи. Будем решать, как и когда приступать к работе. И с кем. Понял?
— Да.
— Тогда до завтра, — сказал Голыбин. — Поздравляю с принятием на работу!
— Благодарю…