Аманда в отчаянии смотрит по сторонам, и тут ее осеняет: что же такое Линда пыталась объяснить стрелку перед смертью? Почему она проявляла такой интерес к Сигрид? И действительно ли ее интересовала именно Сигрид? Почему она так не хотела разговаривать со своим командиром в присутствии Айрис? Должно быть, все дело не в дочери, а в ее отце.
Аманда смотрит на рацию. Светодиод начинает часто мигать красным. Аккумулятор скоро сядет.
Вертолет висит метрах в двадцати от Сигрид. Стрелок неторопливо вскидывает винтовку и прицеливается в девочку.
Аманда нажимает кнопку вызова и кричит:
– Стойте! Не стреляйте! Оба ее родители живы, а не только мать! Отца здесь нет, но он тоже жив! – Она переводит дыхание и продолжает: – Вы слышите меня? Она особенная…
Стрелок колеблется, но все же опускает винтовку и поворачивается к пилоту, словно хочет посоветоваться с ним или узнать, что делать дальше.
Пожалуйста, мысленно просит Аманда. Пожалуйста, пусть это окажется правдой.
Наконец мужчина кивает и закидывает оружие за спину. Вертолет снижается и, едва не касаясь машин, снова повисает в воздухе. Человек спрыгивает на землю, наводит винтовку на Сигрид и, пригнувшись, бежит к ней.
Аманда застывает на месте.
Айрис, думает Аманда. Я должна опередить ее, пока она не наделала глупостей.
Но Айрис уже потеряла контроль над собой и истерично орет. Она поняла, что сейчас произойдет. Заткнись, хочет крикнуть ей Аманда. Не привлекай к себе лишнего внимания. Пусть они вообще забудут о твоем существовании.
Опасаясь приближаться к вертолету, Аманда огибает его по широкой дуге и сильно ударяется о бампер машины. Не обращая внимания на боль в колене, она делает еще несколько шагов и спотыкается о труп мужчины. Господи, куда мы катимся…
Сигрид неловко делает шаг назад и пытается убежать, но мужчина быстро нагоняет ее и несильно бьет прикладом по виску. Девочка падает как подкошенная.
Стрелок поднимает ее обмякшее тело и возвращается назад к вертолету.
Наверное, я сейчас умру, думает Айрис, беспомощно глядя на то, как мужчина в противогазе сшибает ее дочь с ног. Как же невыносимо видеть эти слаженные, отработанные движения, легкость, с которой он все проделал. Стрелок поднимает и несет девочку, как какую-то куклу, а она может только стоять и смотреть, как маленькие ноги Сигрид безвольно болтаются в воздухе, не в силах ничего сделать.
В то же время какая-то часть ее сознания успевает отметить, что человек при падении Сигрид защитил голову ее дочери от удара – он хотел лишь схватить ее, но не убивать.
Айрис падает на колени. Не помня себя от горя, она кричит как безумная:
– СИИИГГРИИИИИДДД!..
К тому времени, когда перепуганная и задыхающаяся Аманда успевает подбежать к ней, стрелок оказывается уже почти в вертолете. Он переместил свою ношу, и теперь Сигрид больше не лежит у него на руках. Вместо этого стрелок грубо держит ее за лодыжки, так что руки девочки почти волочатся по земле. Сначала до Айрис не доходит, что он делает, а потом она внезапно понимает, что так он пытается отдалить лицо Сигрид от своего. Он боится заразиться, даже несмотря на противогаз.