×
Traktatov.net » Брошенная колония » Читать онлайн
Страница 158 из 187 Настройки

Прошло полминуты, и в деревьях замелькали уродливые тела нелюдей. Джинн насчитал троих, но Игнат даже не успел поставить руну защиты против темной энергии, а ведь у падальников одаренные не редкость. Так вляпаться надо уметь. А еще у него нет противоядия: если зацепят, Фарат не справится. Сдохнет Игнат на этой вырубке, и сожрут его, как этих незадачливых солдатиков.

Падальники опасны именно одаренностью – перестрелять их не проблема, проблема уберечься от ответного удара. Первый здоровенный «жук» вылетел на просеку спустя секунду – четыре нижние лапы, длинное туловище, четыре верхние клешни способны перекусить взрослого человека в кольчуге пополам, маленькая голова, и все это укрыто крепким хитином. Игнат прицелился, выстрел – пуля почти беззвучно вылетела из ствола, угодив в грудную пластину. Легкий хлопок – это активировалась руна разрыва, – но тварь сделала рывок, Игнат успел заметить только внушительную трещину на «броне» нелюди. Второй выстрел он делал в перекате, уходя из-под удара темной энергии, – это подключился к бою еще один падальник. К счастью, темная энергия не туман, больше всего она напоминает полосу шириной примерно в полметра. Не попал? Копи силы для нового удара.

На этот раз повезло: пуля с руной пламени угодила всего на сантиметр ниже трещины и вошла в плоть, пробив хитин. Тварь взревела и тут же рухнула, развалив по инерции клешней остатки пенька, из-под ее тушки пошел дымок и запахло паленым мясом. Хорошая штука зажигалка – если разрывная делает дыру с голову ребенка, начиняя все осколками чистого железа, то огненные руны на пуле буквально создают мгновенную вспышку, которая может воспламенить само мясо твари, обугливая внушительные площади, а иногда просто превращая противника в пепел или кусок угля.

И тут Демидов увидел свою смерть: на него несся зашедший со спины падальник крупнее обычного раза в полтора. Он разогнался, словно пуля. Обычно они медленные, но если взяли разгон, то даже багги могут обогнать.

Игнат не успел открыть кокон, чтобы приказать Фарату на секунду ускориться, – тварь была в трех шагах, клешни раскрыты для удара, внушительные жвала готовы вцепиться в плоть, даже винтовку поднять не успеет. Что-то голубое и круглое размером с еловую шишку пронеслось мимо головы Демидова, угодив точно в грудь твари. Вышло впечатляюще. Падальника буквально разметало в стороны, оторванная клешня едва не снесла Игнату голову, просвистев в десятке сантиметров над опрокинутым ударной волной егерем.

Видок вскинул так и не выпущенную из рук винтовку, ища третьего нелюдя, но тот был мертв. Над ним, тяжело склонившись, стояла женщина с накинутым на лицо темно-зеленым капюшоном. Тварь уже не дергалась, ее насквозь пробило здоровенным суком – видимо, неизвестная магичка воспользовалась телекинезом, метнув внушительное бревно в спину твари, и еще успела спасти Игнату жизнь.

– Спасибо, – доставая ритуальный рунный нож, поблагодарил Игнат.

Он подошел к туше, которую развалило взрывом, и воткнул клинок в мясо. Сущность твари не разорвало, она все равно связана с каждым ошметком, поэтому нужно поглотить как можно быстрее: вокруг нет живых, кроме егеря, зато достаточно мертвых, может и нежить выйти, такое редко, но бывает. Затем настала очередь жженого, и наконец он подошел к твари, убитой поленом. Вогнав нож в расколотый хитин, Игнат уставился на свою спасительницу – та отошла в сторону и уселась под внушительной сосной, лица почти не видно, дыхание тяжелое, словно долго бежала.