— Думаю, так и было, брат. Посмотри на следы. Если верить им, буря только краешком задела храм.
— И что же мы будем делать?
— Я не жадный,— пожал плечами Креол.— Давай отстроим святилище заново. Зачем нам лишний раз ссориться с Энлилем?
— И то верно.
Креол не пожалел отцовских сиклей. Каменщики, нанятые в городе, оказались мастерами своего дела. Из Ура были привезены глиняные блоки и самый лучший кирпич.
Жрица-энтум, живущая при гипару, полностью подтвердила догадки Креола и Шамшуддина. Наливая юношам свежего молока, она поведала, что песчаная буря действительно лишь слегка подтолкнула святилище. Конечно, без этого толчка оно бы продержалось ещё какое-то время, но рано или поздно все равно бы обрушилось. Слишком давно не было ремонта.
— Давно пора было сломать эту развалину и выстроить заново,— покачала головой энтум.— Ей ведь уже сто пятьдесят лет...
— Сто пятьдесят?!
— Да, мальчики, да. Здесь ещё моя прапрабабка проводила обряд «священного брака», да будет милостива к ней Эрешкигаль...
Однако с местным жрецом энтум посоветовала не связываться. Старик этот склочный, жадный, злопамятный и очень влиятельный. У него множество высокопоставленных друзей. А ещё он любит похваляться, что знаком с самим императором...
— Наверняка лжёт,— хмыкнул Креол.— Как тогда, когда говорил, что храм разрушен до основания.
— Кстати, брат, а как ты догадался, что он лжёт? Креол задумался, почёсывая подбородок. На лице у него появилось странное выражение.
— Знаешь, Шамшуддин...— медленно произнёс ученик мага.— Когда этот лысый урод солгал... про храм... Я просто вдруг почувствовал... даже не знаю, как объяснить... От него как будто... или он сам как будто... Что-то в нём изменилось, если вкратце. И я вдруг понял, что он лжёт.
— Аура! — воскликнул Шамшуддин.— Конечно, брат! Ведь в ауре всё отражается — чувства, настроение, правда или ложь... всё! А ты теперь можешь её видеть!
— Да, наверное,— неуверенно согласился Креол.— Наверное.
Святилище отстроили за двенадцать дней. Заодно были проделаны небольшие ремонтные работы и в других строениях. Креол, чуть не свихнувшийся от скуки в Шахшаноре, с огромным удовольствием погрузился в новое для него дело.
Конечно, работой он только руководил. Укладывать кирпичи — занятие для каменщика, а не для ученика мага.
На тринадцатый день из Ура прибыл верховный жрец Энлиля — освятить отремонтированный храм. Он прошёлся вокруг всех строений, возжигая курения и зычным голосом распевая гимны:
Креол слушал это с тоскующим видом. Строительные работы закончились, и ему опять стало скучно. Никаких новых развлечений в ближайшее время не намечается.