Он накрыл всю выскочившую на дорогу банду заклинанием Замедление, а троих сидевших в засаде лучников он уничтожил заклинанием Пламя.
Потерявшие подвижность разбойники, которые с трудом могли даже просто повернуть голову, были быстро перебиты четвёркой дружинников.
- Олег, мне бы тоже такое заклинание выучить, - с нотками зависти произнесла Уля.
- Вернёмся в наш замок, я тебе расскажу и покажу, в меру своих возможностей. Будешь пробовать. Может и получится.
Дальнейший их путь пролегал без особых происшествий. На этой достаточно оживлённой дороге им часто попадались встречные обозы и караваны, а так как баронов среди них не было, то дорогу уступали отряду Олега.
Несколько раз заночевали и перекусили на постоялых дворах в вольных поселениях.
Во время дороги, когда Уля утомлялась доставать его своими вопросами и залазила к своим служанкам в фургон, Олег размышлял о происходящих событиях и своих дальнейших планах.
Как-то раз, вдруг с края сознания всплыло, что в Нерове он ни разу не увидел ни одной книжной лавки, вроде той, в которой он начинал свою рабочую карьеру в Сольте. С этой мысли, размышления перешли на то, почему тут реально такая отсталость, в плане каких-либо зачатков технического развития. Словно, всё замерло раз и навсегда.
Являлось ли это следствием того, что в этом мире не было продвинутой эпохи античности, он сомневался. Олег бы предположил тут влияние магии, хотя каким образом магия бы помешала прогрессу, он не представлял. Но он вспомнил, что и на Земле было множество народов, которые просто застывали в своём развитии, а были и такие, что даже деградировали.
Олег вспомнил передачу, про найденные уже в двадцатом веке, в местах проживания аборигенов Амазонии, величественные следы цивилизации майя. Но почему, без всяких внешних агрессий и войн, произошла такая деградация людей, не могли сказать и учёные. Но магии, вроде бы, там не было.
Чем ближе они подъезжали к Гудмину, тем чаще им приходилось обгонять попутные торговые караваны, обозы и просто одиночные крестьянские телеги. Привычку своих дружинников охаживать обгоняемых крестьян хлыстами, барон сразу же пресёк на корню.
В последнем перед приездом в город вольном поселении, огромный постоялый двор был забит под завязку. На ярмарку стремилось множество народа, и мест не хватало.
- Олег, мне здесь и не нравится. Поехали, за деревней переночуем? Тепло, хорошо. Гира нам сготовит вкусно.
Олег был с нею согласен. В постоялом дворе его прельщала только возможность посетить баню, но раз до города остался один дневной переход, то можно и потерпеть. Он уже дал знак своим, чтобы выворачивали со двора, когда были остановлены приветственным криком.
- Барон Ферм! Вот уж не ожидал вас тут увидеть! - к ним от гостиницы быстрым шагом шёл некогда спасённый им из паленской тюрьмы баронет Женк Орвин и, уже подойдя к ним и увидев Улю со знаком баронеты, вдруг резко застыл, а потом, не отрывая от неё взгляда, спросил у Олега, - Вы не познакомите меня со своей очаровательной спутницей?
Глава 11
Въезжать в сам город, переполненный приехавшими на летнюю ярмарку людьми, Олег не стал. В полулиге от Гудмина находилось небольшое поместье, которое старый приятель барона Орвина сдавал за умеренную плату.