– Пошел к черту, – процедила Адель сквозь зубы, когда ей удалось наконец оседлать довольно прочную ветку. Прислонившись мокрым лбом к шершавой коре, она закрыла глаза, едва сдерживаясь, чтобы не разрыдаться. Сколько ей придется торчать здесь? Всю ночь? Сутки? А эта тварь вместе с Пожирателями будет ждать, пока она не рухнет без сознания прямо им в лапы?
Прошло немало времени, прежде чем пес соизволил успокоиться.
– Думаешь, я слезу отсюда и убегу? Хрена с два! – крикнула Адель. – Оставь меня в покое! ПОШЕЛ ВОН!
Пес, разумеется, не внял ее мольбам и, устроившись поудобнее, приготовился ждать, когда добыча окажется в зоне досягаемости.
Солнце медленно прощалось с этой стороной планеты, готовясь отдать ее во власть Тишины. Исчезающий за горизонтом багровый диск дарил последние теплые лучи, словно обещая, что завтра вернется и все снова будет хорошо. Наслаждаясь этим скупым теплом, Адель не заметила, как задремала.
Проспала она не больше десяти минут, потому что когда открыла глаза, вокруг почти ничего не изменилось.
– Я могу тебе чем-то помочь?
От этого неожиданного вопроса Адель едва не свалилась с ветки. Посмотрев вниз, она увидела, что пес исчез, а рядом с деревом стоит высокий молодой мужчина в черном пальто. Заложив руки за спину, он пристально глядел вверх.
– Здесь… – Адель кашлянула, прочищая горло. Ко всему прочему ее начала мучить жажда, и язык ворочался с трудом. – Здесь шныряет какой-то бешеный пес.
– Он уже ушел.
– Вы прогнали его?
– Да. – Он рассматривал Адель с ленивым спокойствием. – Я могу еще чем-то тебе помочь?
– Возможно, – произнесла она и прикусила губу. Не исключено, что этот тип – разбойник, хотя выглядел он довольно интеллигентно, да и оружия у него не наблюдалось. Адель не знала, как далеко она выбралась за пределы квадрата, о котором утром говорил Исайя. Вряд ли стоило доверять этому странному незнакомцу, но провести ночь на дереве у нее не было никакого желания. – Как вы меня нашли?
– Моя усадьба неподалеку отсюда. – Он указал куда-то влево. Адель присмотрелась и разглядела сквозь ветви деревьев шпили крыши, до которых было не меньше семисот метров. – Ты собираешься спускаться?
– Я еще думаю над этим.
Если она спустится, то как объяснит, куда ей нужно? Вряд ли этому человеку известно о лагере, если он, конечно, не Джентльмен. А это было даже менее вероятно, чем то, что она доживет до утра.
Он отступил на несколько шагов.
– Поспеши. У меня есть и другие дела.
Что-то в его поведении настораживало, только Адель не могла понять, что именно. Взвесив все «за» и «против», она осторожно покинула свое убежище.
С высоты ей не удалось как следует рассмотреть незнакомца, и теперь она, не отходя от дерева, принялась его изучать. Парень, как оказалось, был примерно одного возраста с ней, возможно, на два-три года старше. Высокий, крепкого телосложения, с короткими черными волосами, которые были аккуратно уложены. Его лицо было довольно худым, с плавными линиями скул, слегка впалыми щеками и густыми черными бровями. Огромные выразительные глаза юноши были настолько темными, что Адель не смогла различить границы радужки и зрачка.