– Призрак. – Лука пригладил волосы. – Пожалуй, самое подходящее слово, чтобы описать то, кем я стал. Тогда я еще ничего не знал об Инкарнатах – эти знания приходили ко мне постепенно, словно воспоминания. А когда я узнал достаточно, то уже не сомневался, что ты, та необычная девочка, одна из нас. Только Второе поколение способно разглядеть свет Черной дыры. Утопая в собственной силе, я сиял невидимым светом, и ты стала единственной, кто увидел его. С тех пор я всегда рядом, Адель.
– Но ты ушел! – Она широко распахнула глаза и уставилась на Луку, пытаясь найти в нем сходство с другом детства. Но то был ребенок из ее прошлого, а сейчас перед ней стоял кошмар настоящего.
– Ошибаешься.
– Ты ушел! – Адель не хотела повышать голос – это вышло случайно.
– Вспомни, моя дорогая, что произошло, когда ты рассказывала обо мне отцу. – Его черные глаза нехорошо сверкнули. – Помнишь?
Она прекрасно помнила. Разве можно забыть синяки, которые остались после побоев?
– Так что же? – с нажимом проговорил Лука.
– Он бил меня.
– Вот поэтому я больше не приходил, но я не оставил тебя одну.
– Я сама начала считать тебя плодом своего воображения, – призналась она.
Лука рассмеялся на удивление приятным низким смехом.
– Этого следовало ожидать. – Пройдя мимо Адель, он наклонился и вдохнул запах ее волос. – Я скучал по тебе слишком долго…
Адель обернулась, но он уже отошел к окну и продолжил свой рассказ.
– Я знал все твои тайны. Все твои страхи. Тебя пугало пьянство родителей. Ты боялась за Яго. Боялась темноты, думая, что в ней скрываются чудовища. Боялась, что они придут к тебе, пока ты будешь спать. Ты была маленькой испуганной девочкой, которая всего боится, и некому было тебя защитить. А я так отчаянно хотел помочь тебе, что благодаря этому совершенно случайно, познал природу своей силы. Ты, сама того не ведая, помогла мне явиться миру после того, как я бесследно исчез. И я решил отблагодарить тебя. Я сделал тебе подарок, но ты, к сожалению, не поняла его.
Адель нахмурилась, пытаясь вспомнить, получала ли она что-то, но ничего путного в воспоминаниях так и не всплыло.
– Какой подарок?
– Ты до сих пор не понимаешь. – Он смотрел на клубящийся за окном туман. – Я подарил тебе Тишину.
Его слова, словно многотонная плита, обрушились на Адель. Она ошарашенно попятилась и, наткнувшись на кресло, уставилась на Луку круглыми от ужаса глазами.
– Ты так боялась ночи, что я создал для тебя стражей, которые бы охраняли тебя.
– Нет. Не говори. Замолчи! Это ложь!
– Тебе не нравится правда? Вот уж не ожидал, – притворно удивился Лука.
– Ты монстр. И создал себе подобных!
Он недовольно покачал головой.
– Это люди так считают. Совершенно нелепая интерпретация смертных, слишком глупых и невежественных, чтобы понять все величие моего замысла. Они так и не осознали, в чем подлинный смысл существования Пожирателей. – Он исподлобья взглянул на Адель. – Когда ты была в лагере Адских Джентльменов, ты не заметила ничего странного, изучая книги в их библиотеке? Не заметила, как много там литературы о демонах, ведьмах и прочей нечисти?