Лерт отстранился на миг, сильные пальцы сжали плечи.
— Нет, дева. Совету сообщили о твоем обмане. Значит, это уже знает и риар Дьярвеншила.
— Что? — опешила я. Моем обмане? Голова снова закружилась, во рту стало сухо. Красту сказали обо мне. Видят боги, я не хотела врать! Но, когда узнала о диагнозе, решила, что лучше уехать подальше, чем тихо умирать среди слез и причитаний родных! Увидеть новый мир, узнать тайны фьордов… Пусть и напоследок! А семья будет думать, что у меня все в порядке, что я счастлива.
Старый друг, занимающий серьезную должность в медицинской академии, помог совершить подлог и заменить мои реальные данные.
Я лишь хотела облегчить боль своей семьи, а для себя увидеть немного чудес. Кто же думал, что так все обернется? Что вместо старика я встречу молодого риара с разноцветными глазами и отдам ему свою душу?
— Совет ста хёггов уже подбирает новую невесту для Краста, — сказал Лерт, внимательно рассматривая мое лицо. — Он отказался от тебя. За обман получит несколько сундуков с золотом.
— Отказался?
Краст отказался от меня?
— Да, дева. Риару Дьярвеншила не нужна лирин, которая скончается в любой день от неизвестной болезни. — Лерт обхватил ладонями мое лицо. Кажется, у меня дрожали губы и перед глазами плыло… — Не плачь, Ника… Не плачь, лунная дева. Я буду с тобой столько, сколько позволят перворожденные. Каждый день. Каждую ночь. Я дам тебе наслаждение… Не плачь…
Прохладные губы накрыли мои, ильх коснулся языком. Сначала осторожно, но с каждым мигом все настойчивее. А у меня мелькнула мысль о том, что ильхи не целуются. И вспомнилось, как прикасался Краст — удивленно, неумело и горячо…
Поцелуй Лерта был уверенным, похоже, этот ильх знал слишком много о Конфедерации.
Лерт сдавленно зарычал, мягко подталкивая меня к воде. Жадные руки уже поднимали и без того короткую рубашку, гладили мои бедра, спину, скользили и сжимали.
И я дернулась, приходя в себя от шока, вырываясь из сильных рук.
— Нет! Не трогай меня!
Ноги коснулись воды, и я замерла, беспомощно осматриваясь. Лерт тоже остановился, в его глазах плескался шторм.
Горячий взгляд цеплялся за мои ступни, стоящие на кромке волны, за напряженное тело.
— Тебе надо немного привыкнуть, — сипло протянул он, с усилием делая шаг назад. Усмехнулся. — Впервые жалею, что на дев из-за Тумана не действует зов. На мой ты не отреагировала уже тогда, в Конфедерации.
— Твой зов? — изумилась я.
— Да. Я помогал вашей комиссии с отбором девушек. По условиям соглашения на фьорды может попасть лишь та, что не откликается на зов хёгга.
Лерт тяжело вздохнул.
— Выйди из воды, Ника. Я морской дракон, и дева в волне вызывает слишком много чувств. Выйди. Иначе я за себя не ручаюсь…
Я торопливо шагнула на песок, не дослушав. Бочком обошла Лерта и бросилась к дому. Закрыла дверь и даже кресло придвинула, хотя понимала, что хёгга это не остановит. В голове шумело море и билась лишь одна-единственная мысль.
Краст от меня отказался.
И почему от этой мысли так больно, так невыносимо тяжело и кажется, что мое испорченное сердце вот-вот перестанет стучать?