Мы заняли свободные места и огляделись. Народу становилось все больше. Длинные скамьи, стоявшие полукругом, уже почти все оказались заняты. Воздух был наполнен шепотками, нервным смехом и адреналином. Последний можно черпать ложками.
– Если каждый маг получает волшана, – пробормотала я, стуча зубами, – то почему все нервничают?
– Ну… вдруг магия сочтет, что тебе рано?
Я икнула. Да, такое тоже бывало, но редко. Магия могла решить, что ты еще не дорос до волшана, и тогда инициация переносилась на год-другой. Очень редко случалось подобное и считалось едва ли не позором.
– Лиз, тебя она не сочтет, – попыталась успокоить Хелен. – Все учителя говорят, что сил у тебя хватает, просто они считают, что тебе не хватает концентрации. И волшан это все уравновесит. Вспомни, что порой сильные заклинания у тебя очень даже получаются. Такое бывает.
Я подперла подбородок кулаками и протяжно вздохнула. Страшно-то как. Несмотря ни на что, в глубине души опасалась, что волшан мне не откликнется. Представила разочарованные лица родителей и едва не взвыла.
А Адриан уже получил своего волшана. И его невеста тоже.
Я на миг закрыла глаза. Не хочу о них думать, не буду!
А шепотки вокруг стихли. Я приоткрыла один глаз. В зал вошел ректор в сопровождении всех преподавателей. Я заметила и лорда Фокса, похожего сейчас на рыжего медведя, втиснутого в костюм, леди Грин, как всегда элегантную и прекрасную, лорда Лоу в идеальном светло-голубом костюме с длинным плащом. И еще много учителей, с которыми у меня сложились самые разные отношения.
– Ученики Мимамо! – раздался голос ректора. – Хочу поздравить вас с одной из самых важных дат в жизни мага. Сегодня вы получите своих волшанов. Думаю, сейчас каждый из вас слегка нервничает. Но помните, что каждый маг проходит через инициацию. И каждый получает волшана. В школе Мимамо учатся только лучшие маги, которые не посрамят стен этого заведения.
Я потерла виски и попыталась перестать бояться.
– Также думаю, – продолжал ректор, чуть улыбаясь, – что многое вам уже рассказали старшеклассники. Но все же объясню, как пройдет инициация. Каждого ученика будут называть по имени. Когда услышите свое, то выходите из зала, идете с сопровождающим и молчите. Вас оставят в помещении наедине с порталом в мир Стихий. Не торопитесь, не нервничайте. Подходите к порталу и осторожно протягивайте туда руки. Как только ощутите прикосновение, то вытаскивайте своего волшана. После чего выходите из помещения. Все ясно?
Я переглянулась с Хелен и Ленорой. После чего мы все втроем сглотнули и оглянулись на сидевшего позади Эдуарда. Тот зачем-то вытянул шею и выглядел бледновато.
Сунуть руки в портал мира Стихий! Там же водится порой такое… такое…
Я точно со стороны услышала свой подрагивающий голос:
– А если до меня дотронется не волшан?
– А кто, Килей? – со вздохом поинтересовалась леди Грин.
– Ну… – замялась я, а кто-то с задних рядов выкрикнул:
– Чудовище!
– Эббониус, лично вам я обещаю персональное чудовище, если вы не будете контролировать свой неуместный юмор. Килей, могу вас заверить, что чудовищ у портала не ожидается. Это вас успокоит?