За очередным поворотом коридора открылся большой низкий зал. В зале стояло множество кадок с фикусами и финиковыми пальмами, стены расписаны, на них изображены леса, зеленые долины и голубые речки.
В дальнем конце зала была небольшая дверь с изображением улыбающегося солнца на ней. Перед дверью замерли два улыбающихся стражника с автоматами в руках.
При виде Алисы стражники распахнули дверь, и доктор втолкнул Алису внутрь.
Она стояла посреди небольшой уютной комнаты. Звуки из зала сюда не доносились. Только мирно потрескивали дрова в камине. На стенах нарисованы окна. Окна были широкими, нарисованное небо голубым, а листва зеленой.
Стены были оклеены голубыми обоями с белыми нарциссами на них. На столе стоял букет бумажных нарциссов.
В комнату быстро вошел человек небольшого роста, в золотой короне и маске. Его длинная тога была расшита жемчугом.
— Прости, Алисочка, — сказал человек, — что я заставил тебя ждать. Ты не представляешь — тысяча дел. С утра вскакиваешь, крутишься, как белка в колесе.
— Вы кто такой?
— Зовастр. Я очень давно живу на свете, лет шестьсот. И совершенно не старею…
Ирия улетает в космос
Тадеуш не успел рассказать Алисе, как он оказался на планете Пять-четыре. А дело было вот как.
…В субботу вечером Тадеуш погрузил во флаер удочки и полетел в Карпаты ловить форель. Было там у него любимое местечко, в поросшем лесом ущелье. С утра он связался с Ирией по рации, сказал, что поймал уже пять штук, а еще набрал черники. К обеду вернется.
К часу дня прилетела мама Тадеуша, чтобы поглядеть на внучку. А Тадеуш все не возвращался. Ирия вызвала его по рации, но никто не ответил. Это было странно, потому что рация вмонтирована в браслет часов Тадеуша. Может, он пошел купаться?
В два часа Ирия снова вызвала мужа, и он снова не откликнулся.
Встревоженная Ирия оставила свекровь с ребенком, а сама на ее флаере полетела в Карпаты. То место, где Тадеуш рыбачил, она нашла без труда, потому что не раз там бывала.
Еще сверху увидела оранжевую палатку Тадеуша. Возле нее флаер.
— Тадеуш! — позвала Ирия, опустив свою машину рядом с палаткой.
Никто не ответил. Только шумела говорливая речка.
На траве у берега валялись удочки. Рядом стояло ведро, в котором крутились форели.
Ирия бросилась в палатку. Палатка была пуста. Спальный мешок смят. И рядом на полу палатки — следы башмаков. Чужие следы…
Ирия выбежала к реке. И снова принялась звать Тадеуша, но только эхо отвечало ей.
«Спокойно, — сказала себе Ирия. — Возьми себя в руки».
Она начала обследовать поляну у реки, чтобы понять, что же произошло.
Вскоре ей стало ясно, что сюда прилетал флаер, он опустился за деревьями, затем три человека в одинаковых башмаках с магнитными подковками, какие носят космонавты, подошли к палатке Тадеуша. Тот встретил их, не подозревая дурного. Но затем гости схватили Тадеуша, и завязалась борьба. Неизвестные скрутили Тадеуша и привязали его к дереву — Ирия нашла царапины на коре, которые оставила веревка. После этого они его, видимо, допрашивали, а вещи обыскали. Наконец они уволокли Тадеуша к себе в большой флаер, вернулись на поляну и постарались убрать следы, чтобы тот, кто придет сюда, подумал, что Тадеуш утонул.