Хозяина корабля пришлось ждать аж 4 часа. Лёня воспользовался собственным уникомом, чтобы выяснить текущую дату, ну и время. Капсула пробудила его около 7 утра. Сейчас было уже почти одиннадцать, а его так никто и не посетил. Когда уже начало проявляться беспокойство, полезли мысли, что с владельцем корабля могли случиться неприятности — дверь неожиданно отъехала в сторону, и в медотсек вошел вчерашний мужик.
— Ну что, проснулся? — поинтересовался он.
— Куда уж спать? — хмыкнул Лёня. — Обед скоро…
— Обед? — мужик озадаченно посмотрел на него. — А, ну да… Ты ведь наверняка живешь по времени своей планеты. Отвыкай, парень. У нас тут все по-другому…
— И как же?
— К примеру…
Сразу выяснилось, что у мужика собственные меры измерения, и они совершенно не совпадают с привычными 60 секундами в минуте, столькими же минутах в часе, и 24 часах в сутках. Тут все измерялось совсем иначе. Однако Лёне не хотелось менять собственное, привычное восприятие времени и привычные часовые деления. Поэтому он просто записал все, что сказал мужик, и пересчитал на свой лад. Выходило, что в местных сутках 30 часов. Ну что же, если с цифрами, местным делением времени как-то можно было разобраться, то привыкать к 30-ти часовым суткам было сложно… Хотя и возможно.
— Меня, кстати, Ром зовут, — представился мужик.
— Меня — Леонид, — Лёня протянул руку.
Мужик удивленно уставился на нее и попытался повторить имя своего гостя:
— Ленит… Ле…
— Можно Лёня.
— Льёния? — с дичайшим акцентом произнес Ром.
— Так. Понятно, — Леня вздохнул. — Тогда проще — Леон.
— О! Это нормальное имя. Рад знакомству, Леон.
— И я рад, Ром.
— В общем… — Ром замялся. — Ты извини за вчерашнее… Эти паскудные аттарцы как всегда — кинули по полной программе. Ведь знал я, что нечего с ними связываться. Эти лысые сволочи всегда кинут. При первой же возможности. Могли бы и меня грохнуть, чтоб мою «Нимею» забрать, да только такой вариант я предусмотрел… Хе!
Он коротко хохотнул и продолжил.
— Короче, ты вроде нормальный парень, а я не сраный аттарец — держать людей как рабов, как скотину я не хочу и не буду. Говори скорее, где твоя планета — подвезу…
— Я не знаю, где она. Да даже если бы и знал — слишком она далеко отсюда…
— Не дури, не собираюсь я с твоей планеты рабов забирать — у вас вроде мех-7 уровень развития? Аттарцы так говорили, если не врали. Если быстро долетим, и ты предупредишь своих, от чего-чего, а от сраного джампера отобьетесь даже своими палками, не говоря уж про мой кораблик…
— Я и не пытаюсь тебя дурить… — Лёня пожал плечами. — Все действительно так. Мой дом черт знает где, и как туда добраться без нашего корабля — я не знаю…
— Так. Стоп, — что-то сообразил Ром. — А ну-ка скажи: вы в эту систему как прыгнули — через ворота или червоточину?
— Я не знаю, что такое червоточина, но вряд ли — в системе мы появились, прыгнув на своем корабле…
— Вот ведь лысые ублюдки! — вскипел Ром. — Кинули меня!
Но он тут же взял себя в руки и успокоился.
— Вы можете прыгать только к тем звездам, которые видны невооруженным взглядом?
— Мы можем прыгнуть к системе, просчитав координаты…