Перед моей мысленной памятью словно живой предстал исключительно разумный мир Айка, в котором даже жуки и филины обладали каким-то коллективным разумом, а вершиной их обществ, лидерами считались высокоинтеллектуальные ящеры.
Я решил уточнить:
– В том числе и тираннозавры, которых вы используете как ишаков?
– Да… иногда и такие высказывания допускались историками, – признал мой собеседник и тут же печально добавил: – Только вот участь таких «знатоков» быстро становилась очень незавидной. Только на моей памяти нескольких коллег, довольно известных, казнили весьма жестоко. Правда, поводы для смертной казни озвучивались несколько иные.
– Понятно. Извращение фактов во всей красе. Историю пишет победитель. Как сказал один из великих: «Чем больше общество удаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит». Мир-то у вас большой? Много неприступных мест? Вдруг где-то ещё остались очаги или анклавы иной цивилизации?
– О-о! Неприступных мест полно, как и мест, где вымерло всё живое без исключения. Только в нашем королевстве имеется четыре таких «мёртвых» города. Мало того, два из четырёх существующих континентов вообще безо всякой фауны. Добраться туда можно по морю, как и увидеть издалека обильную флору, а вот животных там нет. Да и любой, ступивший на берега тех континентов, умирает потом в течение недели в жестоких мучениях. Всё это последствия страшной, магической войны, тянувшейся до самого начала нынешней эры.
– Внутри тех, якобы вымерших континентов кто-то обитает? – продолжал я выпытывать с настойчивостью педантичного следователя. – Есть у вас летательные аппараты или устройства, на которых вы просматривали материки вглубь?
– Есть у нас дирижабли и шары, но даже до мёртвых материков они не добираются. По крайней мере, у меня таких сведений нет.
– Что-то более скоростное и бронированное у вас летает?
Судя по тому, как пупс замотал головой и развёл руки в недоумении, древние чиди ни самолётов здесь не создали, ни платформ не оставили.
Далее наша беседа была прервана заскочившим в помещение Леонидом:
– Чего ты тут копаешься? – начал он недовольным тоном, сразу двинувшись к столу, где между остальных вещей возлежали наши трофейные маски. – Мы там носимся как угорелые, все помещения обыскиваем, наблюдательный пункт отыскали… – быстро хватая оружие и три маски, сам же и ответил на вопрос: – Понятно. Окучиваешь главного местного эксплуататора на предмет добровольного сотрудничества. Тогда хоть будь на связи. Несколько чиди сбежали да десяток взрослых гайчи и столько же мелких гайчуток помчались в разные стороны, как тараканы.
– Понял. – Я подхватил четвёртую маску. – Кажется, магистр сейчас выйдет вместе со мной и успокоит челядь да и нежелательных гостей от замка отвадит.
– Было бы здорово! – порадовался Найдёнов, уже выбегая из помещения с охапкой оружия для семейства Свонхов. – Мы сами никак не справимся даже с присмотром за разными выходами…
Оставшись наедине с Румди, я и ему сделал приглашающий жест в сторону выхода:
– Если у нас намечается плодотворное сотрудничество, предлагаю тебе выйти наружу и успокоить местное население.