Таким образом, людям открывается знания о том, что слово казак появилось задолго до Запорожской Сечи, а так же, что существовало два вида казачества. Казачество земляческое (Родное), имеющее права на земельный надел, и казачество христианское, безродные бродяги, не имеющие поначалу земельных наделов. Казачество земляческое вело оседлый земледельческий образ жизни вблизи границ государства, а всё свободное время занималось воинской справой. Воевали они только за землю родную, сохраняя честь рода. Отсюда привычка к военной форме и полувоенная дисциплина станичников. Казачество христианское это по сути своей воинствующие монахи, как монахи монастыря Шаолинь. Однако, в отличии от шаолиньских монахов, они ближе касте «Рош» и касте «Рус», чем касте волхвов или землевладельцев. Основным их занятием были сражения за веру христову. Главным при вступлении в их ряды был вопрос о вере во Христа и требование перекреститься. Отсюда и желание быть непохожими на землепашцев, как причёской, так и одеждой. В настоящее время некоторые пытаются возродить казачество, копируют их одежду, совершенно не задумываясь над тем, какую функцию выполняла та или иная её часть. Зачем, например, нужны были казакам Сечи такие широкие шаровары? То, что может мешать земледельцу или воину защитнику, может оказаться полезным воину, живущему набегами, как тара для награбленного. Поэтому, при возрождении традиций, необходимо думать о том, что из прошлого перенимать, а что оставить в прошлом как пережиток. Противостояние этих двух видов казачества это противостояние различных мировоззрений: мировоззрения землевладельца, памятующего о многих поколениях рода своего, и мировоззрения бродяги, не помнящего рода своего. Это уже позже христианские казаки стали постепенно осёдлыми земледельцами.
Отношение к родному языку и к родной истории это главный показатель культуры человека. Чтение и изучение еврейских мифов, собранных в Библии, и игнорирование своих сказаний и сказок это предательство своих предков и своего народа. Почему чудеса, описанные в Библии, считаются проявлением божественной воли, а чудеса, описанные в русских сказках, считаются ложью и фантазиями? А ведь в русских сказках также есть сакральные (скрытые) знания.
Определённого внимания заслуживают и наши пословицы и поговорки. Это не просто наборы слов. Это божьи заповеди, пропущенные через славянскую душу. В них намного больше жизненного смысла, чем в иудохристианских заповедях:
«На Бога надейся, а сам не плошай». В этой пословице говорится о том, что на помощь Бога может рассчитывать не тот, кто стонет и молится, а только тот, кто сам не ленится и своей головой думает.
«Человек без Родины – что соловей без песни». «За морем теплее, а у нас светлее». Нет надобности доказывать, что для русского человека чувство Родины занимает в душе большое место. Русский человек связан с родной землёй не на уровне разума, а на уровне гармонии энергетических вибраций. Земляческое казачество жило по принципу: безземельному да безродному и жизнь не нужна. Поэтому они стояли за свою землю насмерть. «Любовь к Родине сильнее смерти». «Лучше смерть в поле, чем позор в неволе».