3. Яко се грешницы налякоша (натянули) лук, уготоваша (приготовили) стрелы в туле, (колчане). Говоря о том, что вот натянут лук, приготовлены стрелы в колчане, пророк указывает этим на полную готовность грешников к нападении на него. Или же пророк потому упоминает здесь об этих орудиях, что их употребляли в дело в то время, когда преследовали бегущих. Затем остальные слова приведенного текста изъясняют самую причину того упования пророка, о котором упомянуто выше (ст. 2). Потому, говорит он, я питаю такое упование в душе моей, что те, которые воюют против меня, суть люди грешные; они погрешают, преследуя человека вовсе невинного, намереваясь заплатить смертью тому, кто некогда был виновником их спасения, когда например убил Голиафа или когда изгнал из Саула демона, мучившего его.
Состреляти во мраце (в безлунную ночь) правыя сердцем. Они приготовились, чтобы погубить нас, которые ни в чем неповинны, нас, которые не питаем ничего коварного в своем сердце. Сострелять или убивать стрелою, т.е. из потаенного места, это именно означает здесь выражение во мраце, по-гречески η σκοτομηνη, безлунная ночь, так как раненный в такую ночь не может замечать своего врага. Или иначе: здесь можно подразумевать опущенную частицу «как бы» или «подобно как»; так что полный смысл этого листа будет следующий: враги праведника, помраченные ненавистью к нему «как бы» некоторою ночною темнотою, не видят кто таков тот, кого они замышляют убить; ибо они направляют свое оружие в своего друга и благодетеля.
4. Зане (ибо) яже Ты совершил ecu, они разрушиша. Это вторая причина упования пророка на Бога. Я и потому еще проникнулся упованием на Бога, как бы так говорит он, что сторонники Саула ниспровергли того, кого Ты, Боже, помазал им в царя. Глагол «совершил» употреблен здесь вместо «поставил» или «воздвиг»; а глагол «разрушиша» вместо «ниспровергли» или «низвергли». Последнее выражение—метафорическое, и метафора эта заимствована от разрушенных страстей. Дерзнувши на подобные поступки, они встретят в Тебе, Боже, грозного судии дел своих, судию, противостать которому они решительно не будут в состоянии. Или же: нечестивые разрушают те законы, которые Ты, Боже, установил; так Ты заповедал, что ни с кем не должно поступать несправедливо, заповедал далее, что никого не должно убивать безвинно: а они между тем поступают совершенно вопреки этим Твоим повелениям, напрасно обижая праведника и замышляя убить невинного.
Праведник же что сотвори? Что же такое сделал праведник, за что его должно бы было подвергать подобному преследованию? Здесь пророк говорит о себе самом, именно, что он не поступал несправедливо с теми, которые готовы причинить ему теперь обиду. Или также быть может пророк предлагает в приведенных словах некоторое наставление о высшем божественном смотрении и промышлении о нас, как бы так рассуждая: что вот Бог, который один собственно может быть назван праведным, которому ненавистна всякая неправда, который один только есть праведный судия, что Он сделал тем, которые совершили столь великие злодеяния. Презрел ли Он их? Нисколько.