Тут уже и меня слегка замутило. М-да, видимо, чтобы к такому относиться спокойно, нужно и правда немало поколесить по «мертвым пустошам».
– А зачем вы хотите их оживить? – послышался испуганный голос принцессы Элеоноры.
Студенты невольно отступили на шаг, осознав всю резонность вопроса. С Илгера станется натравить умертвий на нас, чтобы посмотреть, как станем справляться.
– Не оживить, а «поднять», – уточнил преподаватель. – Я считаю, что чем сотню раз рассказывать о чем-то, лучше один раз показать. Будет нагляднее и полезнее. С подобной нежитью вы можете столкнуться уже очень скоро. Нужно чтобы вы при виде нее не впадали в панику, а действовали наиболее эффективно. Я попрошу выбрать по три добровольца с каждого факультета, которые считают себя наиболее подготовленными.
Не успел я переварить эту мысль, как с удивлением увидел, что моя шеренга в полном составе сделала шаг назад, оставляя меня в гордом одиночестве. М-да… Нет, я и сам бы, скорее всего, вызвался, но мне, похоже, выбора не предоставили. Правда, поколебавшись, ко мне еще присоединился Джереми Рой. А при виде этого Витгор Миари и другие аристократы устыдились и тоже шагнули вперед. Примерно то же самое происходило и среди студентов других факультетов. Никто не знал, что нам сейчас предстоит. Лишь подозревали, что ничего хорошего. Поэтому вызываться добровольцем никто не спешил.
– Похвально, что среди артефакторов так много желающих! – с иронией заметил преподаватель. – Но троих будет достаточно. Иначе совсем уж несправедливо получится нападать целой толпой на десять несчастных умертвий. У бедняжек не будет против вас ни шанса.
Чувство юмора у Илгера, однако, сомнительное. Я и раньше это замечал, но сейчас это стало особенно заметно.
– Я пойду точно, – сказал я. Решил, что если у кого-то из наших и есть шанс победить умертвие, то это у меня.
– И я, – поспешно заявил Джереми Рой.
Он, похоже, теперь вовсю стремился доказать, что достоин служить роду Мердгресов.
– Чего это ты? – недовольно прищурился Витгор. – Знай свое место, простолюдин! Если не заметил, среди желающих еще четверо аристократов.
– Я был первым, кто вышел после тирра Мердгреса! – неожиданно проявил твердость толстяк.
Впрочем, сейчас его уже несколько несправедливо так называть. Некоторый избыточный вес еще, конечно, остался, но это уже не настолько бросалось в глаза.
Не знаю, чем бы все закончилось, если бы перепалку не пресек Джорай Илгер:
– Тирр Мердгрес, раз уж вызвались первым, выберите себе помощников сами. Но выбирайте с умом, – он кривовато улыбнулся, и от этой улыбки стало сильно не по себе.
– Тогда Джереми Рой и Витгор Миари, – решил я, отчего последний засиял, как начищенный пятак.
Не то чтобы я отдавал ему предпочтение перед остальными аристократами. Но если судить по магическому потенциалу и физическому развитию, он был лучше них. А насчет Роя – пусть он и уступал аристократам, но обижать парня не хотелось. Потенциал в нем точно есть. А то, как он смело только что выступил против Витгора и его компании, мне импонировало. Да и будь мы в реальном бою, я бы, скорее, доверил прикрывать свою спину Рою, а не этим парням.