- Потому что не тот… - расстроенно пробурчал крыс, но при этом глядя на сундук как на чудо. - Чужой чей-то!
- Ну я не знаю, - меня тоже переполняло разочарование. - Какой сказал, такой и нарисовала. Чужой… интересно, чей? - и я все же полезла под крышку.
Сундук оказался не заперт, и вообще было впечатление, что я умыкнула его чуть ли не из-под носа у хозяина. Верхний лист бумаги под кожаными створками лежал так, словно его взяли из аккуратно перевязаной стопочки и потом уронили.
- Расписка. Я, Лайор Каррингтон, сим подтверждаю, что взял у мэтра... - прочла вслух по инерции и поперхнулась. Какая знакомая фамилия! Схватила стопку бумаг, дернула завязки, вчиталась…
- Римус, походу, мы какого-то банкира обнесли. Или ростовщика, - растерянно констатировала я.
- Да? - оживился Крыс. - Эх, заживе-е-ем… Кто там нам должен?
- Не нам, а мэтру Трувилю, - я перебирала бумажки и раскладывала их на столе.
- Расписки у нас - значит, нам, - хищно оскалился Римус. - Сундук ты с моих слов рисовала, так что не только тебе все… - и посмотрел как-то странно, не то чтобы с готовностью удушить и отнять, а скорее с желанием отстоять право на свою долю. Похоже, прежняя ведьма его не раз накалывала.
- Да хоть все забирай, - хмыкнула я, просматривая векселя.
- Все-то мне зачем? - удивился крыс. - Пополам поделим… потихоньку. Будет постоянный источник денег. Удобно же! Берем и сваливаем отсюда? - и тут же подзавял, словно вспомнил о чем-то. Думаю - о книгах, среди которых прячется секрет его освобождения.
- Ты у меня насквозь криминальная личность, - я хихикнула. - Впрочем, меня тоже совесть мучить не будет. Только сваливать пока рано - ты реально думаешь, что нам так просто отдадут эти деньги?
- Проценты можно не такие зверские брать, - крыс зарылся в бумагах, перебирая и прицокивая языком при виде итоговых цифр. - Мелкие самые можно в полцены вернуть. А вот этот я бы хранил вот здесь, - крыс бесцеремонно запихнул мне в декольте одну из расписок и взял из стопки другую: - Хм…
- Чего? - я заинтересованно выудила из-за корсажа бумажку, вчиталась и присвистнула. - Ха! Интересно...
- Смотри-ка, Аллистер Шакли, десять лет уже расписке! И до сих пор не выкупил… Правда, сумма на ползамка потянет, - объяснил крыс, читавший другую расписку.
Я подскочила и заглянула ему через плечо:
- Ух ты… ничего себе процент! Еще бы он выкупил. У него, наверное, штанов сменных нет, не то что денег на выкуп, если он все десять лет проценты гасил.
Я забрала вексель, поизучала его еще пару секунд, свернула в трубочку и почесала им в раздумье нос. А потом сунула документ в карман. Может, пригодится, когда Аллистер опять начнет требовать свои бумаги.
Хоть один плюс в средневековой моде - среди этих нижних юбок столько тайников, кармашков и прочих мест для заначек, что можно весь сундук схоронить. И даже на ощупь никто не найдет.
- Слушай, мы не просто ростовщика ограбили, а прямо паука какого-то, кровопийцу. У него там расписки от обычных людей - суммы небольшие, а проценты такие же конские. И в залоге то изба, то корова, то вообще младшие дети или сами должники. Этим надо просто так вернуть векселя, бесплатно.