Она замерла, полузакрыв глаза, со щек ее сбежала краска.
– Но я же… робот! – прошептала она. – Как ты можешь… меня… это же невозможно!
Никита сквозь ткань комбинезона почувствовал, что тело Флоренс бьет озноб.
– Чудо мое! Разве ты чувствуешь себя роботом? Чем ты отличаешься от меня? Только способом появления на свет, но разве от этого зависит твоя дальнейшая судьба?
Флоренс слепо провела рукой по его лицу, по волосам. Никита поцеловал ее ладонь, крепко обнял и отстранил.
– У нас еще есть немного времени и надо успеть выполнить свою задачу. В Сфере действует диверсионно-разведывательная группа чужой цивилизации, это ее руководитель. – Никита кивнул на Гриффита. – Можешь передать своим, что люди, земляне, не являются источником загрязнения Сферы и не угрожают ее нынешним обитателям. Все взрывы, уничтожение поселений дайсов, похищение раритетов – это деятельность Чужих, направленная на удаление экспедиции из Сферы.
– Я уже поняла, мне все объяснил Савва. – Флоренс вздохнула, бессознательно поправила волосы и оглянулась на лежащего Калашникова. – Что с ним?
– Электрошок, его нужно срочно доставить на Д-комплекс, в реанимацию. – Никита взял «универсал» у Пинаева, с мрачной решительностью подошел к пульту, бегло осмотрел панель.
Часть была разворочена, на уцелевших панелях загорались и гасли комбинации огней, в глубине информационных окон плыли столбцы цифр и символов, короткие кодированные сообщения, мигали алые транспаранты тревоги и единственная надпись на русском языке: «Отсечка мыслеприказа». Видеостены зала продолжали работать, но звуки пропали, кроме тех, что доносились из коридора здания.
– Ждан, по-видимому, это приставка связи с общим компьютером. Попробуем-ка разобраться. Главное – найти кабину «прыг-скока». – Гриффит сделал движение к пульту, но взгляд Никиты остановил его. – Неужели вы до сих пор не отдаете себе отчет, в каком глубоком провале находитесь? Ваша миссия дилера провалилась. Независимо от исхода событий мы не дадим вам вступить в прямой контакт с дайсонианами, даже если вы продублировали программу контакта через компьютер базы. Мы найдем метро, уверяю вас, а там уж я постараюсь обезвредить вашего помощника, Продавца, и он расскажет нам остальное, то, чего я до сих пор не понимаю. Ведь ваш информатор-Продавец – Ефремов, не так ли?
Снова на лице Гриффита отразились непонятные эмоции, хотя говорил он по-русски абсолютно правильно, и это несоответствие облика тем чувствам, которые звучали в голосе, порождало неприятное ощущение проглоченного живьем моллюска.
– Кажется, вы меня положили на обе лопатки, – засмеялся Гриффит, и в голосе его прозвучало восхищение. – Я недооценил вашу контрразведку в общем и вас лично в частности. Но меня еще больше поражает, что вы так неразборчивы в… – Чужой засмеялся, – в объектах поклонения. На Земле десять миллионов женщин, полноценных представительниц расы, а вы вдруг выбираете биомеханизм в облике обольстительной красотки, выращенной искусственно чужими разумными существами. Вы уверены, что у нее есть человеческие органы чувств и нет дополнительных?