- Чего еще? - недовольно пробурчал Зубчатый Пик, отрываясь от поединка с маленькой полосатой кошечкой.
- Тебя зовет мама, - сухо ответил Серое Крыло.
Зубчатый Пик вскочил на лапы и побежал через пещеру к спальным местам. Серое Крыло увидел, как Тихий Дождь негромко сказала ему что-то, а Зубчатый Пик, на мгновение оцепенев, вдруг открыл пасть и пронзительно завыл.
Тихий Дождь обняла его хвостом, прижала к себе. Серому Крылу показалось, будто острый осколок обледеневшего горного пика пронзил насквозь его грудь, так что стало нечем дышать. Он не мог смотреть, как мать прижимает к себе обоих котят - живого и мертвого, - зарываясь носом в их шерсть.
Он не знал, сможет ли Тихий Дождь когда-нибудь оторвать от себя младшего сынишку.
Из скорбного оцепенения его вывели громкие голоса, раздавшиеся у входа в пещеру. Это вернулись Тенистый Мох, Чистое Небо и другие коты.
- Как же здорово мы прогулялись! - воскликнул Чистое Небо, энергично отряхиваясь, так что комки подтаявшего снега разлетелись по всей пещере. - Мы отыскали дорогу, по которой идти удобнее всего.
- Да, мы выбрали тропу, что вьется по краю долины, - чуть более сдержанно сказал Тенистый Мох. - Она ведет к расселине, которая, как мы надеемся, выведет нас отсюда. Правда, там в одном месте мы заметили замерзший ручей, так что в походе придется смотреть в оба.
- Ох, да что нам сделает какой-то ручей? - воскликнула Черепаший Хвостик, весело подпрыгивая на месте. - Главное, мы нашли кратчайший путь через горы!
- Скажем так - нам так показалось, - осторожно поправил ее Тенистый Мох. - Но нужно быть готовыми к тому, что все окажется совсем не так, как выглядит. Надеюсь, нам удастся миновать глубокие сугробы.
Дождавшись, когда коты обступят Тенистого Мха, чтобы забросать его вопросами, Серое Крыло подошел к брату и незаметно дотронулся кончиком хвоста до его плеча. Чистое Небо быстро обернулся, покрутил головой и вздрогнул, увидев Тихий Дождь, неподвижно лежавшую в спальной ямке между двумя котятами. Он замер, вытаращил глаза.
- Что случилось?
- Порхающая Птичка умерла, - ответил Серое Крыло.
Чистое Небо с шумом втянул в себя воздух, затряс головой, потом сорвался с места и бросился к матери.
Серое Крыло медленно побрел за ним.
- Какое горе! - воскликнул Чистое Небо, прижимаясь носом к крохотному ушку сестры. - Порхающая Птичка, прости нас за все. Мы будем тосковать о тебе! - Он выпрямился, посмотрел на убитую горем мать и твердо сказал: - Когда мы отыщем новый дом, такого больше не случится! Идем с нами, Тихий Дождь! Клянусь, что до самой смерти я буду защищать тебя от всех опасностей и охотиться для тебя! Прошу тебя, пойдем с нами!
Но Тихий Дождь лишь грустно покачала головой:
- Я никогда не оставлю свою доченьку…
Встав, она позволила Серому Крылу и Чистому Небу поднять невесомое тельце Порхающей Птички и вынести ее из пещеры. Соплеменники молча расступались, образовав скорбный туннель по всему пути следования печальной процессии.
Выйдя из пещеры, Серое Крыло и Чистое Небо понесли тело своей мертвой сестры по каменному выступу за водопадом.