Поэтому, вышагивая по широким университетским коридорам, Мартын думал о ближайшем будущем. Потому что ходить с удавкой на шее уже надоело, а будущее уже не радовало. И с этим нужно было что-то делать.
Сегодня клиент пришел в гости заранее. Проверил хитрым аппаратиком крохотную аудиторию, где обычно народ зубрил и сдавал хвосты. После чего пристроился в уголочке и слушал, как «театральный кружок» разливается мыслью по древу, обличая пороки современного общества. Таким образом хитромудрые второкурсники прикрывали легкую фронду, бравируя друг перед другом своей смелостью и решительностью «весь мир разрушить». Идиоты, прикинул для себя стукач. Если кому-то из них хвост прищемят, так те моментально друг друга сдадут и еще сверху наговорят на реальные сроки, размазывая сопли по щекам и голося «я не хотел, я не знал»… Ну да ладно, для встречи антураж вполне неплох. И особенно никто внимания не обращает, кто и с кем на самом деле в уголке разговаривал.
– Я доволен вашим прошлым заказом. Моя газета сумела подготовить по результатам отличный материал.
Само собой. Когда у тебя есть группа прикормленных мелких хулиганов и отморозков, готовых подломить лавку с заранее отключенной сигнализацией, то почему бы и не спустить шакалов с поводка? Мебель в конторе побили, наличные выгребли, стены лозунгами «бей жидов – спасай Россию» расписали. Подсуетившиеся журналисты раздули из инцидента большой скандал с криками про антисемитские настроения в обществе и обвинении властей в покрывательстве юдофобии и национализме. Куратор самых борзых писак взял на карандаш, а настоящий заказчик заплатил полновесными рублями и при этом остался в тени. Все довольны, все смеются.
– Что-то еще?
– Да. На этот раз более серьезная просьба… Ваши люди насколько надежны?
– Вопрос цены. Если заплатить много, чтобы не перекупили, то вполне готовы идти до конца.
– А вы?
Мартын огладил бородку и решился. Он давно подозревал, что «мистер Смит» из совсем другой конторы. Именно поэтому о нем даже в полслова нигде не обмолвился и в еженедельных отчетах не писал, зачем лишать себя возможных путей отхода?
– Смотря какая просьба. Если купца пощипать, то это одно. А если под вышку идти, то совсем другое.
– Вышка? Это за злоумышления против Империи?
– Именно… Тогда мне билет на ту сторону и капитал. В зависимости от сложности проблемы от десяти до ста тысяч золотом.
Липовый Смит усмехнулся:
– Ну и аппетиты у вас.
– А вы задачу подбирайте под стоимость. Тогда и денег будет не жалко.
Гость похлопал очередной долетевшей от группы студентов реплике, изобразив интерес к черновому прогону сценки капустника, после чего, не сгоняя улыбку с лица, заявил:
– Проход за ленточку и сто тысяч вполне реальны. Но мне нужно, чтобы твои люди заглянули в одно место, пошумели там серьезно и оставили послание. Написанное не краской.
Натянув на застывшее лицо подобие ухмылки, Мартын продолжил продавать душу. Если уж бежишь по тонкому льду, то останавливаться никак нельзя:
– Чтобы пошуметь, нужны музыкальные инструменты посерьезнее. У меня лишь так, уток пугать.