×
Traktatov.net » Волки » Читать онлайн
Страница 2 из 232 Настройки

Созданная Речаповым преступная империя держала под своим контролем практически все ликеро-водочные и пивоваренные предприятия Казани и Татарстана, а также целый ряд промышленных предприятий в Москве. Группировка контролировала:

— страховое общество «Зилант» — «Измайлово», корпус «В»;

— малое предприятие «Сибирь» — Новомосковский переулок;

— ресторан «Золотой Дракон» — ул. Плющиха;

— кооперативный банк «Восток» — ул. Ярославская, 4;

— СП «Хадтон» — гостиница «Измайлово»;

— СТОА «АвтоВАЗ» — г. Балашиха;

— банк «Солидарность» — Ленинский проспект, 42;

— гостиницу «Узкая» — ул. Новоясеневская;

— охранную фирму «Беркут» — ул. Гиляровского, 19;

— казино и ресторан «Арбат» — Новый Арбат, 29;

— ресторан «Бомбей» — Рублевское шоссе, 91;

— ресторан «Зилант» — гостиница «Севастополь»;

— кафе «Попугай» — ул. Студенческая;

— кафе «Севастополь» — Можайский вал, а также еще целый ряд мелких торгово-промышленных предприятий и рынков Москвы и Московской области.

После смерти Речапова знамя казанской ОПГ в Москве подхватил Радик Юсупов, больше известный в криминальных кругах России как «Дракон».

Санкт-Петербург

В середине 90-х годов в Санкт-Петербург на постоянное место жительства перебрался лидер казанской группировки «Жилка» Хайдар Закиров, более известный в криминальных кругах под кличкой «Хайдер». К этому времени «Жилка» стала одной из самых влиятельных преступных империй в стране. Группировка контролировала многочисленные предприятия в Татарстане, «засветилась» во всем Поволжье, в Перми и Севастополе.

В Санкт-Петербурге казанцы «развернулись» так широко, что подвинули известную своей жестокостью чеченскую группировку, основная база которой находилась в Москве.

«Жилковские» контролировали торговлю нефтепродуктами во всём городе, почти весь Невский проспект с его магазинами, ресторанами и гостиницами. В их руках был отель «Невский Палас», который перешел к ним после покушения на вора в законе Кумарина. По оперативным данным, казанцы подошли к тому, чтобы полностью подчинить один из крупнейших банков страны, а также Балтийское пароходство.

Предприимчивый и дальновидный Хайдер создал в общаке группировки что-то вроде «стабилизационного фонда». На «всякий случай» в загашнике держали несколько миллионов долларов — на адвокатов, подкуп чиновников, непредвиденные конфликты с братвой и т. д.

Члены казанской группировки не увлекались культом силы, как их будущие прямые противники — «тамбовцы», они не занимались спортом, употребляли наркотики и спиртное. Однако наряду с этим в казанских группировках была жесткая дисциплина. За невыполнение приказов старших групп, как правило, следовало жестокое наказание. Вскоре появилась бригада, в задачу которой входило приведение в исполнение смертных приговоров в отношении боевиков, нарушивших приказы лидера.

Хайдер не жалел денег на вербовку сотрудников милиции, а также работников следственных изоляторов и колоний. Он был умным и расчетливым руководителем, умело разрабатывал планы нападений на бизнесменов, привлекая приезжавшие в город бригады из Казани. Часто эти нападения совершались именно на тех бизнесменов, с которыми он непосредственно сотрудничал.