Магистр Оксваш обожал неожиданно переходить к вопросам и ставить адептов в неловкое положение. А уж снижать баллы он обожал ещё больше.
На Флору заоглядывались. В глазах одногруппников (на десять девчонок пять ребят: гринки среди мальчишек встречаются реже, но всё же встречаются) мелькало любопытство, злорадство, банальная зависть и ревность.
Естественно, новость о том, что новенькую назвали «итаи» сразу три старшекурсника, облетела академию со скоростью света. И хоть гринки, как и остальные, прекрасно знали, что связываться с драконами - себе дороже, но всё же не реагировать на драконов не могли. И, соответственно, завидовали Флоре. Прямо по-чёрному завидовали. Что, в общем-то было не вполне логично, но когда это зависть и логика шли рука об руку?
Фло пожала плечами и встала.
- Самые распространённые грибковые заболевания растений - ржавчина, мучнистая роса и серая гниль.
- Правильно, - нехотя признал магистр, явно не ожидавший от Флоры правильного ответа. - Надо же, вы готовились.
- У нас это каждый ребёнок знает, - призналась Флора.
Ей вспомнился их маленький, но такой уютный садик за городом… и даже покосившийся от старости дачный домик его не портил. Да и нужен ли ребёнку тот дом? Фло приползала туда с наступлением темноты, и, ополоснувшись в тазу, мгновенно засыпала. Чтоб утром, еще до рассвета выскочить на крыльцо, пробежаться по росистой тропинке к беседке, увитой цветами, сонно потягивающейся между двух яблонь… Сосчитать количество новых бутонов, что вот-вот распустятся с первыми лучами зари… Чтобы радоваться… Тихо, глубоко, как умеет лишь сама природа… целовать нежные лепестки, шептать своим зелёным питомцам милые глупости.
Местные, конечно, знают, что в других мирах, в том числе и в мире Флоры, природа жива и щедра, даже несмотря на обрастание технократическим панцирем. Многие видели Землю на голографиях, в фильмах. Но разве могут даже самые-что-ни-на-есть качественные пространственные изображения передать запах прелых трав, шелест листьев, нежные поцелуи ветерка, ощущение скользящего по щеке и глазам первого, робкого луча солнца?
- Вот как, - прищурился магистр Оксваш и Бриджит предупреждающе зашипела. Мол, хватит уже нарываться!
- Значит, ребёнок, - прошипел наг. - Может, тогда скажете, как бороться с этими болезнями, ладно, не магическим, способом?
Флора кивнула.
- Мучнистая роса возникает в основном из-за вредителей. Щитовка, тли. Поражённые листья нужно удалить, а те, что можно спасти, обработать фунгицидом. Впрочем, как и ржавчину и…
Наг остановил её взмахом руки.
- А продолжит за вас адептка Маклейн, - раздражённо проговорил наг и выразительно посмотрел на Бриджит. - Садитесь уже, Зайонич. Вас то не поднять, то не усадить.
Фло кивнула и села.
Бриджит же, краснея, поднялась.
До попадания в Альтзайур-Рратх Бриджит училась на программиста и растениями, в отличие от Флоры, интересовалась мало.
Вот и сейчас застыла, покрываясь пятнами, беспомощно открывая и закрывая рот.
- Блестяще, Маклейн, - издевательски протянул наг. - У вас есть все шансы не сдать мой предмет в конце семестра, садитесь.