– Ну-ка, ну-ка, что ты предлагаешь тогда сделать? –заинтересованно пододвинулся князь поближе.
– За этот год пригляда, что мои с Путятою люди ведут за купцом Жидиславом, мы, в общем, всех его сподручных уже выявили. Знаем, с кем он из иноземцев якшается, кто у него в соглядатаях личных состоит. Завтра же мои люди начнут разносить весть на торгу, на пристанях и везде, где только можно, что по реке Пола к озеру Ильмень идёт большое сборное войско на многочисленных речных ладьях. Да и тут уже в столице тайно начинают собирать дружину в какой-то дальний поход на запад, и примерно через пару седмиц общим войском все будут уже выдвигаться к морю. Во-первых, получив такую горячую весть, можешь не сомневаться, княже, все наши главные враги соберутся обсудить её вместе. А где это делать, как не у Жидислава на усадьбе? Не в Немецком же дворе у всех на виду им собираться? Вот тут-то их и можно будет прихлопнуть всех разом. Во-вторых, получив такую весть, уверен, все, обсудив, они одну свою ладью, что сейчас на пристани у купца в готовности стоит, сразу же с донесением к датскому фловодцу отправят.
Ярослав недоумённо уставился на Сотника:
– Так предупредят же врага, как вам-то тогда быть, Андрей? Всё же откроется разом?
– И пусть, княже! Пусть предупреждают, что не ранее, чем через две седмицы соберется большое Новгородское войско да пойдет, отдохнув как следует в городе, водою в поход. Нам только-то на руку будет, ибо мы гораздо раньше в залив прорвёмся, когда враг уверен, будет, что нас там и близко-то от него нет. И он только ещё свои силы в горлышко залива начнёт стягивать, снимая свою сеть из судов с других морских путей.
– Хитро, хитро… –только и выговорил князь, покачивая головой, –Я бы на такое точно купился, будь на месте того главного датского флотоводца. Ну а третье-то что? Никак и третья задумка у тебя есть, не зря же сам считать начал? –усмехнулся лукаво Ярослав.
– То уже больше просьба будет к тебе, уважаемый Ярослав Всеволодович. Разреши и мне с моими людьми поучаствовать во взятии усадьбы? Особенно же важно для нас, чтобы мы сами Жидиславов терем штурмом взяли. Он и его люди сполна должны ответить за все свои злодеяния. Отдай его мне, я человеку слово дал,–и Сотник твёрдо посмотрел в глаза князю.
Ярослав помолчал, подумал и ответил минуту спустя:
– Без тебя бы тут всё равно ничего и не было бы. Хорошо, правь над ним правосудие на месте. Постарайся только бумаги, какие есть, сберечь, и сподручных купца Посаднику для правежа оставь.
– Спасибо, князь! –поблагодарил его Сотник и положил на стол пергамент, –А это начертание усадьбы купца. Мои люди и снаружи, и изнутри всё уже разведали, так что теперь всё попроще дружине будет, –и они углубились в изучение плана.
Усадьбу Жидислава обкладывали грамотно и основательно. Нужно было ни в коем случае не насторожить врага и, разумеется, никого при штурме не упустить. Бригадная ладья с командой и двумя пятёрками пластунов стояла в нескольких стрелищах выше по течению. Три пятёрки Андреевцев, одетых под мирных горожан, держались на расстоянии, только издали наблюдая спешащих в усадьбу людей Жидислава.