– Здорово, Васильевич! Ты как дубок крепок,–Сотник, улыбаясь, потирал руки, –Не берут года княжью гридь, хоть сейчас на коня!
– Да ладно тебе, пересмешник, –усмехнулся старый воин, –Сам уже дед давно, а всё над стариками подшучиваешь. Не те у меня уже силы теперь, чтобы в дальние походы хаживать. Так, только внучат понянчить, да и то уже за твоими пострелятами-то не всегда угонишься.
– Ну ладно, ладно, дядька. Не прибедняйся, повоюем ещё, столько дел у нас с тобой впереди! Нам ведь твой опыт да умения шибко бывают нужны. Вот и сейчас, не с проста мы сюда примчались.
– Да понятно, –усмехнулся ветеран, –Коли сам-то без всей дружины сюда прилетел. Да и по ребятам из твоих дозорных я уж кое-что понял, хоть они и молчат «как рыбы в воде», и всё по городу да по его окрестностям, словно те волки рыщут. Вон старшие их Саватей с Родионом заждались тебя, уж поди, –и кивнул за спину, где чуть в отдалении от причалов стояли одетые в невзрачные серые армячки да в старые штопаные перештопанные одёжки знакомые лица.
– Разведчики, блин, замаскировались – то как! –порадовался за командиров пластунов Сотник.
Он за суетой выгрузки как-то и не заметил в причальной сутолоке своих людей. И ведь ясно, что не только двое их тут. Небось, как минимум, пара звеньев, словно частым гребнем сейчас всю пристань прочёсывают.
И, уже целенаправленно теперь присматриваясь, выделил из разношёрстной и гомонящей толчеи людей, несколько своих разведчиков. Работают, однако, ребята!
– Господин хороший! Не надо ли чего? Может, разгрузить, погрузить, донести что-нибудь нужно! Мы ведь добрым людям завсегда готовы помочь! –подскочив к Сотнику, заголосил запылённый, со спутанной и облепленной соломою шевелюрой Саватей.
А Родька свистнул, и из хаотичной толпы разом вынырнули пять крепких, одетых в такую же рванину, «грузчиков».
– Ты не подумай, господин, у меня вон битюги крепкие! Если будет надо, так хоть и саму ладью на своих спинах до самой твоей усадьбы допрут!
Андрей только хмыкнул, глядя на весь этот маскарад, и кивнул назад:
– Вон тиун мой, Парфёном зовут, да купец Путята вам покажут, что и куда снести нужно. Да там клади-то изрядно, поди, а много ли у тебя ребят, старшина, под рукой, коли у меня работа какая срочная для вас будет?
– Так артель-то изрядная у нас, хозяин! Окромя вот энтих пятерых, и ещё с десяток тут же на пристанях трудятся. Ну а коли будет нужно, так и ещё с десяток свистну, так прибегут, чтобы какую серьёзную работу побойчее бы тебе сделать. Бодро ответил Саватей.
– Хм… о как! А что у вас с работой-то? Не перебивает ли кто, иль может забижает малёха??
– Да не-ет, что ты, господин. Были тут какие-то залётные, озоровать, было, начали, лезли, куда не надо. Дэк потом пропали что-то уж больно шибко. Не любят у нас ведь чужих. Так что, будьте спокойны, никто тут ни нас, ни вас забижать не посмеет, забижалка ещё та не выросла! –и довольно рассмеялся.
– Ну-ну, –усмехнулся Сотник и кивнул на своих людей, что сейчас стояли позади. –Вот со мной ещё артель плотницкая пожаловала, будет тут усадьбу поправлять да достраивать. Так что мы все вместе пойдём, и им будет, что донести. Вон там, сколько кулей да рогож с инструментом железным на палубе лежит.