ГЛАВА 8
Москва
Лирическое настроение, в которое впал Кротов, сыграло с ним злую шутку. Сам виноват, винить некого. Так мечтал о новой встрече с очаровательной девушкой, что не обратил внимания на сидевших в фойе гостиницы троих мужчин. Мало ли, кого они могут ждать?
Оказалось, его.
— Гражданин Кротов? — спросил один из них, довольно немолодой, с несколько усталым взглядом и напоминающим бабье лицом.
Двое других были заметно помоложе.
Впрочем, уже и не двое. Мгновение — и фойе наполнилось мужчинами в штатском. И откуда их столько взялось? Точнее, где они умудрились спрятаться?
— Я, — отрицать было глупо.
В голове вертелась одна мысль — а не попытаться ли вырваться отсюда? Оружия при себе Кротов сознательно не имел, но не может быть, чтобы у толпы комитетчиков, больше никем эти личности не могли быть, ничего не было с собой. Следовательно, обязаны поделиться каким-нибудь револьвером. Им же самим веселее будет. Тем, кто выживет.
Тоже мне толпа! Шесть человек. Правда, на улице тоже наверняка кто-то есть в резерве…
— Комитет по борьбе с контрреволюцией. — Немолодой вытащил из кармана удостоверение.
— Чем могу быть полезным? — Кротов решил пока протянуть время. Вдруг дело касается каких-либо пустых формальностей, наподобие тех, которые пришлось проходить на границе? И заранее предупредил: — Я — гражданин Сибирской народной республики.
— Мы знаем, Сергей Иванович. Но это — не арест. Всего лишь приглашение на беседу. Несколько интересующих нас вопросов — и больше ничего.
— Довольно странное приглашение, — Кротов демонстративно покосился на занявших выходы мужчин. — Вы не находите?
— Зато крайне убедительное, — с добродушной улыбкой на устах поведал немолодой.
Положительно, он вел себя как некий добрый дядюшка. Или — учитывая черты лица — тетушка. Этакий любящий родственник, давно мечтавший о встрече.
— Мы можем побеседовать у меня в номере.
— Сергей Иванович, у каждого солидного учреждения свои порядки и правила. Вы же имели сегодня полную возможность убедиться. Но сейчас довольно рано, нет и восьми, и потом, мы обязательно доставим вас после беседы сюда. Так сказать, откуда взяли. И даже чаем напоим, дабы у вас не было сожалений о пропущенном по нашей вине ужине.
— Что ж, когда так настойчиво зовут, отказаться трудно, — Кротов еще раз покосился на компанию.
— Вот и ладненько. Прокатимся с ветерком, побеседуем, чайку попьем…
Если б знать, имеется против него что-то конкретное!
Снаружи дожидалось аж целых три автомобиля. Один тут стоял раньше, когда Кротов входил в гостиницу, а остальные, очевидно, подкатили во время беседы.
— Вы что, настолько опасаетесь одного человека? — не удержался Сергей.
— Таковы правила, — развел руками немолодой. — Не нам их менять.
— Странные у вас правила. Наверно, богато живете. Машины девать некуда. Или просто настолько цените гостей, что готовы предложить им наибольший почет и комфорт, — в тон ему отозвался Кротов.
— Наверно, последнее. Прошу.
Доехали действительно быстро — с обещанным ветерком. Благо движение на улицах назвать оживленным было трудно.