– Слушай, а можно я после тебя побегу, – немного взволнованно произнес турист, оттягивая неизбежное.
Я его понимал – бежать мимо озверевшего мутанта, способного превратить человека в тонко наструганные ломтики, желания было мало. Вот только и ждать тоже было нельзя. До деревни было не менее пары часов ходу, а там же еще надо найти укрытие, подготовить его. Вот и получалось, что времени у нас в обрез, ждать и долго уговаривать своего напарника я не мог. Тем более что и аномалия еще не скоро успокоится, если сидеть и ждать ее первоначального состояния. Прикинув кое-какие мысли у себя в голове, я решился:
– Ладно, я первым, а по моей команде бежишь ты. Только старайся изо всех сил, иначе наступит твоя личная, персональная хана. Понял меня?
Тот часто закивал головою, всматриваясь в мое лицо, словно стремясь запомнить то немногое, что было видно за забралом шлема. Хорошо… Если он все понял, то надо действовать. Посмотрев за поведением контролируемых мутантом лезвий, что метались во все стороны, напоминая стаю взбесившихся бензопил, я рванул с места.
Редко случается выкладываться по максимуму! Впрочем, сейчас был именно такой случай. Я видел безопасный путь, нутром чувствовал нужные скорость и направление, но все равно… ветер смерти свистел где-то рядом, только и ожидая момента добраться до меня. Беги, искатель! Даже вес комбеза, оружия и рюкзака за спиной не мешал мне выжимать из себя максимум возможного. Бумкая подошвами сапог по земле и видя напряженные лица своих ребят, основной частью сознания я отслеживал поведение «чертовых колес». Остановиться, пропуская разогнавшееся лезвие, взрывающее землю и поднимающее клубы пыли… Рвануться вперед и сразу же отскочить влево, давая еще двум возможность столкнуться между собой. Есть! Теперь у мутанта будет легкий шок от подобного расклада. Понимая, что нельзя терять ни секунды, что нужно еще и Макарыча провести, я поднажал еще сильнее и перескочил на безопасную часть тропы.
Кто-то из ребят выдохнул от облегчения. Видать, очень сильно беспокоился за своего ведущего. А то как же – без меня они останутся в этом месте почти со стопроцентной уверенностью. Выйти в одиночку, без проводника – шансы стремятся если не к нулю, то все равно к низкой, очень низкой величине.
Обернувшись назад, я смог насладиться видом озлобленного, разъяренного, но потерпевшего поражение мутанта. Два «колеса», этих проклятых и острейших костяных лезвия, что столкнулись друг с другом, никак не могли освободиться. Надсадный скрежет, шелест остальных лезвий. Особенно побочных, куда менее опасных, пытающихся осторожными толчками разъединить главные «орудия производства»… Почти все боевые конечности мутанта сместились в один угол, лишь несколько малоопасных продолжали носиться взад-вперед. Пустое! Их можно было обойти, обмануть… дело простое, если хоть немного хладнокровия и готовности поступать решительно и быстро.
Идеальный момент! Поняв это, я махнул рукой туристу, приказывая тому бежать, но тот медлил.
– Да беги же, урод, – не выдержал Угрюмый. – Мы все только тебя и ждем.