А вот и обломался ты, ехидна ядовитая! Максимально приветливо улыбнувшись ему, я ответил:
– Разочарую тебя… Не случалось. Один раз увидел, как со стороны люди в этих очках выглядят – впечатлений было море. И себя я в той массовке не увидел.
– Теперь увидишь, – расплылся в гадливой улыбке Сильвер. – Потому и «3D», что внешне похож на эти дурацкие очки. Зато как прибор ночного видения и тепловой детектор действует. Примеришь, сразу оценишь.
– Тогда вопрос с милым и ласковым словом «намордник» остается.
– Не бойся, на Тузика с окраины походить не станешь. Лучший из противогазов. А называется так, потому что на морду липнет и разговаривать через него не очень удобно. Да ты сам посмотри.
Это непременно. Никак я не мог оторвать взгляд от двух новых морферов. Они и впрямь соответствовали данному торговцем описанию. Оба были неопределенного цвета, причем «3D» и впрямь походил на очки, используемые в кинотеатрах, только дужки отсутствовали как класс. «Намордник» же напоминал просто полуаморфную кляксу, не более того. Ну да и ладно, внешний вид меня не сильно волнует. Куда важнее качества морферов.
Конечно же, сперва надо было примерить «обновку». Сначала решил проверить работу «3D»… И действительно, впечатления оказались несколько необычные. Морфер чуть ли не мгновенно приклеился к лицу, зато уже через секунду зрение изменилось. Теперь я видел и тепло, излучаемое людьми, и краски поблекли. Словно бы заработал ноктовизор. Работает!
Второй морфер, который я тоже проверил, действовал менее заметно, но явно подобающим образом. Вдыхаемый воздух потерял все запахи, стал идентичен тому, что подается из баллонов с дыхательной смесью. Да… фильтр абсолютный. Не делающий различия между безвредными и опасными для здоровья компонентами. Но тем и лучше. Не возникнет непредвиденной ситуации.
Сняв со своего лица дивный противогаз, я сразу же поинтересовался:
– Сколько?
– Пять тысяч за «намордник» и семь за «3D». Итого, вместе с комбезом, тридцать две…
– А как перспективному клиенту?
– Пожелание заходить почаще, – не повелся на разводку Сильвер. – Зато могу контейнеры под хранение этих двух морферов дать, все равно ты, как вижу, гол как сокол.
Поняв, что больше мне ничего не обломится, я отсчитал дополнительные двенадцать штук. Ну а взамен… морферы, которые торговец уже закинул в контейнеры из непрозрачного пластика, покрытого каким-то изолирующим слоем. Видимо, все это делалось для нейтрализации вредного воздействия. Что поделать, морферы все же не предназначены для укрепления здоровья… кроме некоторых исключений, само собой.
Вот вроде как и все… Можно уходить от малоприветливого, откровенно раздражающего меня торговца. Хотя дело свое он знает, тут не поспоришь. Стоп! Еще один, последний вопрос остался.
– Слушай, а к кому обратиться, чтобы приобрести «визор» и настроить его подобающим образом? Ну или сломавшийся отремонтировать?
– Это ты вали в «Улыбку Мутагена». Найдешь Маршала или, на худой конец, Столба, его компаньона и помощника. Они и покупают «визоры» погибших искателей, и ремонтируют, и новье продают.