– Ты кто такой? – спросил меня предположительно старший группы. – Из ученых?
Я старательно помотал головою, отметая эту версию. Как-то не хотелось мне выдавать себя за представителя этой профессии. Мало того, что никаким боком к ней не отношусь, так еще и не знаю, как к ученой братии бойцы Грани относятся. Лучше уж прикинуться ветошью и не отсвечивать, изображая из себя обычного искателя-новичка. Дескать, сам по себе. Ни к каким группировкам не принадлежу, и вообще, моя хата с краю, а коттедж стоит за Кольцевой.
– Что молчишь, – нетерпеливо переспросил мой собеседник, приподнимая повыше ствол автомата. – Или ты из «Простора»?
Так, вот и наглядная демонстрация безразмерной «любви» представителей двух основных кланов внутри Сектора Мутагена. Ну все, надо срочно и быстро отмазываться, чтобы не отхватить похмелья на чужой пьянке. К тому же отвести от себя подозрения довольно легко.
– Какой «Простор»? Они же все песочными часами украшены, как вы пирамидами. А шпионить… где вы видели шпиона с такой «хорошей» снарягой и поломанным «визором» в придачу? Одиночка я, – причислив себя к независимым искателям, я был уверен, что поступаю правильно. – Ранен, вот иду в вашу «Улыбку», чтобы попросить помощи.
– Хе, а ведь точно. На умника и не похож, вроде сбруя не та, – встрял в разговор тот самый любопытный боец, что с самого начала называл меня умником, то есть одним из ученых. – «Дыхалка» погоды не делает, мог из старья списанного прикупить. И «Простор» за палево считает без своего рисунка на броне с нами резаться.
– Помолчи, Бамс, – одернул его старший группы. – Одиночка, значит. Понятно. Если хочешь, то можешь идти с нами.
Предложение было вполне нормальным, устраивало меня на все сто… В такой команде добраться до «Евразии», уже виднеющейся поблизости, будет намного безопаснее. Да и отбиться в случае чего из пяти стволов куда легче, особенно если мутанты не одиночные попадутся, а стаями попрут.
– Согласен, – кивнул я. – Только могу идти не очень быстро, это может вас задержать.
– Задержишь, значит, отстанешь, – пожал плечами старший. – Ждать не будем. Если хочешь держаться с нами, то постарайся идти пошустрее.
– Хорошо, – кивнул я головою, пристраиваясь сразу за Бамсом, который шел третьим. Замкнул колонну тот самый боец, что все это время стоял на стреме.
Пока мы шли, Бамс ненавязчиво пытался расспросить меня о моем рейде, на что я старался отмалчиваться. Говорить что-либо о стадионе и его окрестностях не хотелось. Слишком близко к зоне влияния хранителей, а независимые искатели-новички вроде меня туда ох как редко суются. Очень велики шансы или мутантам на корм пойти, или в прицел фанатикам попасться. Да и вообще мне скорее всего не поверят и посчитают треплом. А это приведет к падению еще не успевшей даже возникнуть репутации.
– Как зовут тебя, искатель? – спросил между делом Бамс.
– Николай. Коля.
– Коля… а дальше? – продолжал допытываться собеседник.
– В смысле? – не понял я, ответив вопросом на вопрос. – Фамилию еще назвать?
– Нужна она мне, как зомби зубочистка. Как твое имя в Секторе? Я – Бамс, командир у нас – Старик, вон Нож и Крок.