– Сама идея хороша, возможно, горцам бы она пришлась по душе, – задумчиво поправил меня мужчина. – Нужный задел есть, значит, изыскания и доработки обойдутся довольно дёшево…
– Горцам? – у меня подобное слово вызывало только одну ассоциацию: этакие носатые типы в кепках-”аэродромах” с обязательным “кавказским” акцентом.
– Анклав в западных горах, специализируются они на алхимии и артефактах. Если у какого графа или герцога из королевств на поясе болтается метатель молний или огненных шаров – он точно сделан там. Маги из королевств скорее удавятся, чем сделают что-нибудь, способное совершать атакующее колдовство в руках неодарённых.
Опа. Гномы, что ли?!
– А почему я подобного оружия в продаже здесь не видел? – решив не выяснять внешний вид горцев (а то вляпаюсь как с Рубежниками), спросил я.
– Смысл везти, когда можно получить рабочее плетение, если возникнет нужда, – пожал плечами Сатара. – Тем более, если нужна безопасность – а именно ради неё покупают оружие – лучше приобрести химеру. А ещё лучше – собрать под заказ, всё равно дешевле метателя выйдет… Для гражданина Лида, конечно. Для внешников – примерно так на так выходит.
Учту. Хотя…
– Я бы всё равно подобной штукой обзавёлся, – признался владельцу охотхозяйства я, припомнив историю Ирви с полностью потерянной в противостоянии с монстром Шрама профессиональной охотничьей партией. – Возможность лично и быстро уничтожить опасность может оказаться важнее потенциальной сохранности трофея. Я имею в виду, ещё одна возможность, кроме собственной магии.
– Хм, – Сатара с каким-то новым выражением лица посмотрел на меня, чуть наклонив голову к плечу, потом предупредил: – Сейчас вернусь.
И действительно вернулся меньше, чем через минуту. Массивный предмет с металлическим лязгом лег на стол.
– Это… – у меня даже слов поначалу не нашлось.
– Артефактомёт, – экс-охотник с очевидной гордостью показал глазами на оружие. Похоже, мужику не перед кем было похвастаться “игрушкой”, и найдя единомышленника хозяин охотхозяйства не удержался. – Точнее, по классификации горцев – пускатель артефактов.
Больше всего штука на столе напоминала мне автомат из родного мира – только очень короткий и очень тяжёлый. Кроме того, оружие было обильно изукрашено орнаментом из переплетающихся линий, а на упоре для пальцев прямо под дульным срезом красовалась эмблема из двух перекрещенных топоров, заключенных в круг. К слову, калибр у ручной пушки был такой, что мой указательный палец запросто внутрь просунуть можно было.
– Стреляет вот такими снарядами, – дождавшись, когда я подниму взгляд, Сатара выложил на стол передо мною патрон. Так вот откуда упоминание размера “с палец”. Получается, пуля в патроне снаряжена магией и взрывается… так, стоп. Это не патрон!
– Ракета?! – от офигения слово вырвалось раньше, чем я успел поймать себя за язык. По-русски вырвалось – в местной речи такого названия не было. У остроносого снаряда в тупой части располагалось натуральное сопло, а вот заметного деления на гильзу и пулю как раз не было.