×
Traktatov.net » Л.П. Берия и ЦК. Два заговора и «рыцарь» Сталина » Читать онлайн
Страница 49 из 268 Настройки

«30 марта 1931 г.

Секретно

Гор. Москва

21 марта исполнилось 10 лет существования и героической борьбы органов ГПУ Грузии…

Трудная была работа ГПУ Грузии, много славных бойцов выбыло из строя, но и достижения огромны: разгромлена меньшевистская партия Грузии, одна из наиболее мощных и организованных антисоветских партий в СССР, изъяты десятки составов ее ЦК, сотни местных комитетов, тысячи членов актива; разгромлены линии связи, и в результате 80-тысячная партия меньшевиков, имевшая поддержку интервентов и всего 2-го Интернационала, сведена до положения жалкой группы контрреволюционеров, разоблаченных перед трудящимися массами.

Также разгромлены и сведены на нет крупные в свое время антисоветские буржуазные партии национал-демократов и социалистов-федералистов.

Разгромлен бандитизм…

Коллегия ОГПУ с особым удовлетворением отмечает, что вся эта огромная напряженная работа в основном проделана своими национальными кадрами, выращенными, воспитанными и закаленными в огне боевой работы, под бессменным руководством тов. Берии, сумевшего с исключительным чутьем, всегда отчетливо ориентироваться и в сложнейшей обстановке политически правильно разрешая поставленные задачи… в то же время личным примером заражать сотрудников и, передавая им свой организационный и оперативный навыки, воспитывать их в безоговорочной преданности Коммунистической партии и ее Центральному Комитету…

Председатель ОГПУ В. Менжинский».

А почему он себя не проявил бы? Человек очень способный. Еще в реальном училище – один из лучших учеников. Когда ученик подрабатывает уроками – это о многом говорит. Потом и техническое училище закончил – по тем временам это очень приличное образование. Таких кадров не только в ЧК было по пальцам пересчитать, Российская империя Советской власти оставила не слишком большое наследство в плане образованности населения.

Но тем не менее он в 1930 году обращается с письмом к Серго Орджоникидзе с просьбой отпустить его продолжить образование. Ю.И. Мухин все объясняет стремлением выучиться на строителя и строить, строить, строить. Только уже в 1953 году, когда Берия стал министром МВД, он первое, что сделал, как дальше увидим, сбросил с себя все стройки. Вообще все. Да ничего в письме Орджоникидзе Берия о своей маниакальной страсти к строительству и не писал, только о том, что ему нужно повысить образовательный уровень и что его уход хорошо воспримет руководство Закавказья, которому надоела принципиальность местного главного чекиста: «Дорогой Серго, не один раз я ставил перед Вами вопрос о моей учебе. Время проходит, кругом люди растут, развиваются, и те, которые еще вчера были далеко от меня, сегодня ушли вперед. Известно, что безбожно отстаю. Ведь при нашей чекистской работе не успеваем зачастую даже газету прочесть, не то что самообразованием заняться… Я думаю, что мой уход из Закавказья даже послужит к лучшему. Ведь за десять лет работы в органах ГПУ в условиях Закавказья я достаточно намозолил глаза не только всяким антисоветским и контрреволюционным элементам, но и кое-кому из наших товарищей. Сколько людей будут прямо-таки приветствовать мой уход, настолько я им приелся своим постоянным будированием и вскрыванием имеющихся недочетов. Им хотелось, чтобы все было шито-крыто, а тут, извольте радоваться, кругом недочеты и ляпсусы… Со мной начинают связывать все истории, которые когда-либо были в Грузии и вообще в Закавказье… В умах многих товарищей я являюсь первопричиной всех тех неприятностей, которые постигли товарищей за последнее время, и фигурирую чуть ли не как доносчик».