– Я не поняла твою идею, – проговорила Марианна, закидывая ногу на ногу так, что от них невозможно было оторвать взгляда. – Допустим, войдики действительно знают, где находится Тёмный Поток или Дыра. Что из того?
Веласкес покосился на красивые ноги девушки, перевёл глаза на Руслана, который вынужден был сделать усилие, чтобы принять равнодушный вид.
– Если войдики знают, где находится Дыра или поток, они укажут нам координаты, и Клиффорд рассчитает район за пределами войда, где расположен наш Млечный Путь. Тогда мы сможем послать депешу на базу.
– Галактика – не лужайка у коттеджа, в ней больше двухсот миллиардов звёзд[15]. А для струнной связи надо знать точное направление.
– Ничего, с первого раза не свяжемся, свяжемся со второго, сотого или тысячного, на это остатков энергии хватит.
– Оптимист ты, однако, сеньор Веласкес.
– Каким создали.
– Ну а если войдики всё же смогут послать нас по какой‑нибудь «кротовой норе» на большое расстояние? Ты чего бы хотел?
– Моё «хотел» – служение людям. Я бы хотел, чтобы мы уцелели и вернулись домой живыми и здоровыми. Но кроме этого я ещё хотел бы закончить начатое дело. Если нам не удастся остановить экспансию Знающих, кто сделает это? Выживет ли вообще род человеческий?
– Браво! Ты говоришь то, что думаю я.
– Я с вами, – поднял стакан с кофе Руслан. – Но ты заикнулся ещё о чём‑то.
– Я попросил бы войдиков отправить нас к Дыре. Там дежурят наши зонды, имеющие связь с Землёй, и мы могли бы дождаться наш флот.
– А если Долгоживущий ошибся и перенёс нас не в наше время? – не унималась Марианна. – Для нас одинаково плох и первый вариант – более глубокое прошлое, и второй – недалёкое будущее. В первом случае мы никого не найдём у Дыры, и пасущиеся там «крокодилы» порубят нас на фарш. Во втором – появись мы в будущем, а уже поздно – переселение началось.
– Надо рисковать, – тем же философским тоном проговорил Веласкес. – Зато в случае удачи мы не потеряем время.
– Это зависит не от нас.
– От Шапиро?
– От всех нас, – не согласился с мнением гостьи Руслан. – По сути, нам объявлена война, причём теми, к кому мы обращались за помощью, и нам позарез нужно вернуться в наше время и разобраться со всеми недоброжелателями.
– Если галактоиды всерьёз настроены против, мы не сможем воевать на два фронта.
– С нами МККЗ, – напомнила Марианна.
– Что‑то уж больно медлят они нам помогать, обходятся полумерами типа – снабжают информацией, да и то не вовремя. Мы даже не знаем, где живут организаторы Комиссии.
– По словам Леблана, они населяют Магелланы[16] и другие галактики вокруг нашей. И они – гуманоиды.
– Почему же эти гуманоиды не спешат контактировать с нами?
– Шапиро уже высказал свою точку зрения на этот счёт: потому что мы не созрели для полноценного контакта, несмотря на владение технологиями мгновенного преодоления космических пространств. – Марианна посмотрела на Руслана. – Я не права, майор?
Он поймал себя на мысли, что эксперт‑техник чертовски соблазнительная женщина, рассердился на самого себя.
– Знаю одно: мы должны вернуться! После этого и выяснится, кто прав, кто нет.