То, что являлось смертельным врагом любого космического корабля на участке спуска в атмосфере, теперь было поставлено на вооружение. В атмосфере космическая бомба разогревалась до температур свыше двух тысяч градусов. А главное – формируемый ей впереди себя фронт ударной волны превращался в сверхплотную стену разогретой плазмы. И такой вот болид рушился с высоты более ста километров на цель. На начальном участке космическая бомба корректировалась твердотопливными ускорителями, но все равно отклонение при бомбежке было в пределах двухсот-трехсот метров, так что атаковать можно было лишь площадные цели.
Вид рушащихся на землю раскаленных звезд, ну или там – комет, кому что почудилось, произвел на китайцев подавляющее впечатление. С ужасным грохотом рукотворные болиды обрушили на колонны китайской пехоты и боевой техники фронт плазменной ударной волны.
Огненный воздух, по твердости не уступающий бетону, раздавил, раздробил, разметал походные порядки китайского войскового резерва.
А потом содрогнулась земля, и вверх взметнулись черные фонтаны земли и копоти. Китайцам не хватило времени даже на панику, настолько быстро все произошло. Атака «падающими звездами» закончилась так же внезапно, как и началась.
А в кабине совершившего этот микро-Апокалипсис «Язона» командир корабля, майор Артем Рахимов отдал приказ:
– Бомбардировка завершена, поднимаемся на низкую орбиту и готовимся к входу в атмосферу. Навигатор?
– На связи.
– Просчитай курс.
– Выполняю.
Артем Рахимов скосил глаза в нижний левый угол, где на полупрозрачной панели гермошлема, превращенного в нашлемный прицел, мерцали цифры таймера.
Вся атака уложилась по времени меньше чем в десять минут. Таков стал современный высокотехнологический бой – все решают уже сотые доли секунды. Но, как и раньше, все решает человеческая воля, и палец человека жмет сенсорную гашетку стрельбы. Поэтому и в эти доли секунды впрессовывается чья-то жизнь и чья-то смерть, делая противостояние еще острее.
Внезапно прозвучал в наушниках гермошлема встревоженный голос Тараса Убийвовка:
– Командир, нас атакуют!
Глава 11
КРОВАВОЕ НАСЛЕДИЕ «КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
Студенческий район Пекина Хайдянь бурлил. На улицах, в зданиях различных ВУЗов и кампусах шли антивоенные демонстрации. Молодежь устала от войны, устала от военизированной и политизированной жизни, устала от бесконечных «чисток», которым подвергали не только армию и милицию в поисках виноватых, но и профессорско-преподавательский состав китайских ВУЗов. В глазах студентов война с Северным Соседом, которого многие все еще считали великим, стала наглядным напоминанием о вакханалии «Культурной Революции» Мао Цзэдуна и восстании на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, когда против таких же студентов были брошены танки. Новостные телеканалы всего мира облетели тогда кадры, запечатлевшие «неизвестного бунтаря», человека, который в одиночку остановил колонну китайских танков.
И теперь ситуация повторялась. Район быстро был оцеплен частями армии и Народной вооруженной милиции. Внутрь с разных направлений пошли бронированные тягачи с установленными на них водометными пушками. За тяжелыми тягачами с водяными пушками следовали броневики Народной вооруженной милиции и армейские грузовики, полные солдат.