Но промышленность будет создаваться с северной стороны холма, а южную можно использовать под сельское хозяйство, построив те самые теплицы, если до них вообще дойдет дело. Остается место и для тренировочных площадок…
Наняли лесорубов и они начали сводить лес, сразу же готовя его к использованию в качестве строительного материала. Да лес сырой, хоть и срублен по холоду до начала сокодвижения, но лет пять постройки постоят, а больше и не надо. Потом все из кирпича или камня замену поставят.
А когда с рек сошел лед и пошли торговые ладьи, вместе с торговцами пошли увечные дружинники-вербовщики под видом монахов, зазывать во Владимирское княжество сирот и просто беспризорников.
– Просто ловите первого оборванца на рынке и рассказываешь о том, что во Владимирском княжестве всем сирым предлагается защита и помощь от лица княжича Юрия Всеволодовича, что проникся их бедами, – инструктировал он своих агентов. – Приглашаете всех желающих к храму, где поклянетесь перед богом в истинности сказанного. Потом отпускаете. Этот оборванец обо всем расскажет своим и скоро все будут в курсе.
Признаться, Юрий Штыков сам слабо верил в то, что данная миссия по набору «кадетов», как он мысленно их называл, окончится благополучно. Ну сами подумайте, приходит такой монах боевитого вида в город и предлагает куда-то поехать, дескать там княжич один, сам почти монах им даст приют. Да, надо будет работать, но и голодным не останешься, опять же ремеслам научат.
Поверили бы? Сам Юрий на месте беспризорника послал такого добродетеля куда подальше исключительно в матерных выражениях, заподозрив его во всех смертных грехах от принесения человеческих жертв старым богам и людоедства до педофилии-содомии, и дал бы деру со всех ног. Ну а как же, сейчас ведь всякие людоловы озоруют. А ну как это новый метод людей в рабство заманивать?
Но нет. Верили. Хотя если бы не помощь епископа Иоанна, давшего вербовщикам необходимые грамоты с просьбой к священникам в разных городах о содействии подателям сего в сем богоугодном деле, то наверное и впрямь ничего бы путного не вышло. А так, вербовщики клялись на библии перед храмом в присутствии местных священников, что все сказанное правда и никто их неволить не собирается. Священникам верили.
Священники же местные шли навстречу и заверяли клятвы. Им эти беспризорники в городах тоже были не нужны, так что сплавить их этому странному княжичу и в свою очередь не тратиться на сирот было наилучшим выходом. Преступность мелкая опять же снижается. Со всех сторон хорошо.
Глава третья.
Борьба в труде и на войне
1
От классического частокола Штыков уговорил Юрия Всеволодовича отказаться. Очень уж на его взгляд ненадежно выглядело такое оборонительное сооружение, да и вкапывать его в мерзлую землю не менее чем на два метра было той еще морокой, а затягивать дожидаясь пока потеплеет не стоило.
Можно конечно разводить костры и прогревать землю, но это тоже канитель не малая, которая к тому же не сильно то и ускоряет процесс. Опять же учитывая местный копательный инструмент сиречь деревянные лопаты.