Осторожно приподнялась над краем бойницы.
В любой момент я была готова соскользнуть по веревке вниз и дать деру.
Окинула взглядом комнату — спрятаться там особо негде.
Действительно, только Дорг Стройл — помощник коменданта собственной скользкой персоной. Но расслабляться рано, все самое интересное впереди.
Перемахнула через подоконник.
— Ночная гостья… Я, право, уже волноваться начал, — тихо прошелестел голос помощника коменданта. Он подошел к бойнице и начал быстро втаскивать веревку.
Дохнуло гнилью. То ли помощник коменданта зубы не чистил принципиально, то ли у него во рту завелась парочка кандидатов на выбывание. А скорее всего, и то и другое… Да и от самого Дорга исходило непередаваемое амбре. Запах немытого тела и давно не стиранной одежды, к которому примешивался аромат прогорклого масла и лука.
Нет, зелья — это однозначно зло.
Я сделала пару шагов назад. Вот. Так-то лучше.
К слову, Ночная гостья — это не только название моей профессии, но и обращение. Раскрывать свой рабочий псевдоним перед Доргом я не собиралась. Все-таки награда за поимку некой Нефрит была объявлена немалая… А так — я просто одна из многочисленных искателей древностей.
— Ну и как тебе дневка в Старом городе? — спросил помощник коменданта.
— Нормально. — Я неопределенно пожала плечами.
— Это хорошо, что нормально. Ну ежели возникнет желание прогуляться еще, то милости просим.
— Всенепременно, — промурлыкала я в ответ. — Вполне возможно, что мне в ближайшее время опять понадобятся твои услуги.
— Ты знаешь, где меня найти.
Я протянула Доргу небольшой мешочек, в котором находилось десять монет, каждая достоинством в три л'реля — вторая часть платы за услуги. Первую я отдала еще перед тем, как отправилась в Старый город.
Стройл взял мешочек, дрожащими руками развязал тесемочки и высыпал серебряные кругляшки на ладонь. Несколько раз пересчитал. Каждую попробовал на зуб. И только затем вынес вердикт:
— Все нормально. Пойдем.
Помощник коменданта начал спускаться по каменной винтовой лестнице, шахта которой проходила аккурат по центру башни. Я следовала за ним. Несколько десятков ступенек, и все — я на твердой земле.
Прислушалась. Осмотрелась.
Никого.
Я быстрой тенью выскользнула из башни. Побежала по узкой извилистой улочке, нырнула в первый же проулок. Ловко перепрыгнула через забор, пронеслась через захламленный двор, буквально взлетела на крышу…
Через пять минут я наконец остановилась. Отдышалась. Погони не было.
Новый город совсем не походил на Старый. Тот был прекрасен — несмотря ни на что и вопреки всему. А этот… Новый Таннис строила проигравшая Последнюю войну сломленная раса. Большинству ее представителей было чуждо стремление к прекрасному, ими двигало одно — желание выжить. Приблизительный план застройки никто не составлял, дома возводили тоже без каких-либо чертежей, а строительные материалы, не мудрствуя лукаво, брали в Старом городе — разбирали расположенные на окраине Танниса дома. Что получилось — несложно представить.
Лишь через много лет, когда в Новом Таннисе появилась крепкая централизованная власть, а Старый город и «мертвяк» отгородила Стена, ситуация несколько изменилась. Известняка, в отличие от дерева, на Нисском полуострове хватало. Пару гор срыли и строительным материалом население обеспечили.