Наша ошибка была в том, что мы с самого начала не приняли гидру всерьез. И выглядела тварь не особо опасной, и находилась довольно далеко от основного отряда. Было у нас время на гадине чуть ли не весь арсенал испытать. И ведь верно, обычной гидре (если мне не изменяет память, у них редко когда более шести голов бывает, наоборот — чаще раза в два меньше) и одного залпа лучников хватило бы.
А что стоило один из амулетов активировать, а?! Нам ведь их столько с собой в дорогу надавали… Вот и Ареин таскает у себя на поясе их целую кучу. И что? Пока не припекло, ни одним не воспользовался! А почему? Да потому что жалко… Ведь игрушки это все одноразовые, еще в бою с более опасным противником, чем какая-то гидра, пригодиться могут… Да что там, у Ареина даже парочка многозарядных амулетов с собой имеется. Но их он тоже пожалел, заряжаются больно долго!
Впрочем, я тоже хорош! У меня ведь тоже три боевых амулета было и два защитных… а в горячке боя я про них и не вспомнил.
Мы понадеялись на то, что тварь медлительная, времени полно, а сами принялись не спеша боевые узоры плести. А время-то нас и подвело.
Я подошел к Найри, который лениво латал погруженного в лечебный сон тэлиака.
— Поможешь? — с надеждой спросил друг.
Уж чего-чего, а врачевать каких-то дэйш'ли мне сейчас меньше всего хотелось. Бросил взгляд на Ареина и обреченно вздохнул.
— Ладно, займусь вот этим. — И присел около еще одного спящего тэлиака.
— Нет, ну, правда, я ее здорово сделал! — восторженно прошептал Найри.
— Сделал?! Да ты чуть нас всех не сделал!
— Ой, — махнул рукой друг, — ты-то прекрати! Во-первых, все обошлось. А во-вторых, ты уверен, что это великое огненное плетение, которое нам так хотел Миолин-Таали продемонстрировать, действительно бы убило эту тварь? А?!
Я с показным безразличием пожал плечами.
— Сейчас это уже неважно.
— Вот-вот, — возвестил Найри и с гордостью добавил: — А значит, гидру убил все-таки я!
— Ну я тоже косой ей головы неплохо укоротил, — обронил я и тут же мысленно выругался: ну зачем только в этот бессмысленный спор ввязался. Нет, определенно, я еще подумаю, прикрывать эту бестолочь в Талрэе или нет!
— Вот именно, что только укоротил.
— Пресветлый Единый! Хочешь оставаться при своем мнении? Да пожалуйста!
Я встал и направился прочь от Найри. Пусть сам с этими ранеными дэйш'ли копается!
Дальнейший наш путь по болотам прошел без каких-либо происшествий, и к вечеру мы уже были в Вэерот-лисене. Этот небольшой, в отличие от своего собрата на правом берегу Велайи, город удачно расположился на высоком холме. Так что болота ему в ближайшее время не грозили. В отличие от войны…
Огромный рынок, который еще недавно занимал восточные предместья Вэерот-лисена, почти полностью опустел. Небольшое оживление наблюдалось только у гномьих рядов. Ну да, эти бородатые стервятники всегда найдут, где урвать выгоду… По дорогам с севера и востока (все-таки южнее Вэерота у нас совсем немного поселений) тянулись бесконечные повозки, телеги и даже волокуши; гнали целые стада скота и прочей полезной в хозяйстве живности. Очень много было и пеших дэйш'ли, которые тащили на спинах какие-то тюки.