×
Traktatov.net » Московский парад Гитлера. Фюрер-победитель » Читать онлайн
Страница 60 из 64 Настройки

– В районе деревни Щукино.

– Ну что же, спасибо. До встречи, полковник, – Петерсен повесил трубку.

Потом повернулся к Нине:

– Все сходится. Это восьмой шлюз, взрыв завтра утром, надо срочно сообщить в центр, а самим готовиться к захвату. Мы не можем допустить, чтобы канал взорвали…

– Скажи, – спросила Нина, – то, что ты говорил про "Москву-Товарную", это правда?

– Да, на нее действительно нападут этой ночью. Но это отвлекающий маневр, чтобы фашисты бросили туда все силы, тогда нам будет легче провести операцию по захвату шлюза…

– Но ведь ваши бойцы попадут в засаду?

– Ребята знают, на что идут, – отрезал Петерсен, – и ради спасения родного города готовы на все. Кроме того, у них есть четкий приказ – помешать фрицам вывезти из Москвы культурные и материальные ценности, поэтому налет на станцию необходим – там действительно находится много вагонов с наворованным. И не только картины из Третьяковки и других музеев, но и станки, материалы, оборудование… Без этого мы не сможем запустить заводы и восстановить метро.

– Какой ты стал жестокий, Ян, – сказала Нина, – раньше таким не был…

– Все мы стали другими, – согласно кивнул Петерсен, – и причина тому – война. Ты, кстати, сейчас тоже не похожа на ту женщину, которую я когда-то называл своей женой…

Нина опустила глаза и промолчала. Через минуту подпольщики покинули дом смотрителя и направились обратно в поселок.


Москва

10 марта 1942 года

Волоколамское шоссе, шлюз N8


Эрих Хоппер зябко поежился: морозная стылость забиралась под шинель, не помогала даже теплая фуфайка, надетая прямо на тело. Ноги в сапогах окончательно закоченели, а уши превратились в ледышки. С неба, не переставая ни на минуту, падал и падал мокрый снег вперемешку с холодным дождем…

Эрих выругался сквозь зубы. Ему, унтершарфюреру, приходится стоять на часах, как обычному рядовому! Впрочем, шлюз охраняли офицеры СС, а младший состав поставили внизу, в оцепление. Дежурить предстояло еще долго, целый час. Хорошо, если господин оберштурмфюрер найдет людей, а то даже заменить некем – группа Георга Гельдера отправилась проверять подступы к объекту и до сих пор не вернулась. В лесу вроде бы заметили подозрительные фигуры… Хотя кого сейчас можно увидеть – ночь, липкий снег с дождем. В темноте что угодно померещится, особенно со страху!

Хоппер еще раз прошелся по площадке перед входом в шлюз. Залезть бы внутрь, хотя бы минут на десять, спрятаться от проклятого холода, отогреться. Начало марта, а погода хуже не придумаешь: и под ногами, и над головой – сплошная снежная каша! Ужасный климат, ужасная страна… То ли дело дома, в родной Баварии! Сейчас там, наверное, уже тепло, зацветают сады, распустились первые цветы, которые так любит его жена… У родительского домика на краю Мюнхена зеленеет трава, а здесь теплом даже не пахнет – кажется, этим морозам не будет конца. Правильно говорят, что в России только два времени года – зима и подготовка к ней.

Слева у дороги послышалось несколько глухих взрывов. Совсем близко, подумал Хоппер, скорее всего, уничтожают подходы к шоссе, чтобы задержать советские танки. Говорят, вчера вечером русские прорвались в город и теперь стремительно движутся сюда, чтобы захватить шлюз и перерезать путь к отступлению. Если Гельдер сказал правду, то большевики уже почти полностью окружили город…