– Если будешь упорно работать, я тебя научу, – пообещал он. – Но сегодня мы закрепим основы. Спасение Прентиса потребует точности, которой ты пока не обладаешь, так что готовься к длинному тяжелому дню.
– А мы с вами начнем подготовку когнатов, – сказал Гранит Софи и Фитцу. – Сегодня проверим, сможете ли вы вообще ими стать.
Желудок Софи скрутило от волнения, и она порадовалась, что еще не успела ничего съесть.
– А с нами что? – Киф указал на себя и на Декса.
– В комнатах вас ждут учебники, – ответил Гранит.
– Вы серьезно отправляете нас читать? – спросил Киф.
Софи наклонилась к нему и прошептала:
– Всего один день.
– За день многое может случиться, Фостер. Тебе ли не знать.
– Все в порядке, – вступил Декс. – У меня есть идея, над которой можно поработать.
Он говорил о своей «идее» таким тоном, что было очевидно: речь идет о розыгрыше. Софи понадеялась, что он будет того стоить, потому что с Деллы станется выполнить угрозу насчет каблуков. Но она была рада, что Декс снова не дает Кифу сильно расстроиться.
Они прошли по мосту и поднялись по лестнице, и частично Софи пожалела, что не может пойти с ними. Вместо этого ей пришлось направиться к реке вместе с Фитцем и Гранитом, убеждая себя, что подготовка когнатов будет не такой страшной, как кажется.
– Прошлой ночью мы с мистером Форклом придумали для вас упражнения. – Гранит протянул Софи с Фитцем по черной книге, озаглавленной «Уроки для когнатов». – Но потом поняли, что упустили важный шаг.
Они втроем сидели в тени дерева с фиолетовой листвой и смотрели на протекающую поблизости речку. На другом берегу Делла с Бианой занимались с Призраком, расхаживая в невидимой форме. У Бианы получалось пройти лишь половину пути, а потом она снова появлялась.
– Отношения когнатов требуют как доверия, так и баланса, – пояснил Гранит, напоминая Софи, что его нужно слушать, – и нельзя работать над первым, не достигнув второго. В твоем случае, Фитц, несмотря на невероятный талант, твои способности попросту не дотягивают до Софи.
Софи скривилась, надеясь, что критика не заденет Фитца. Но тот лишь усмехнулся и сказал:
– Да уж, рядом с ней все кажутся слабыми.
– Воистину, – согласился Гранит, и его каменное лицо потрескалось от улыбки. – Так что, если хочешь стать ее когнатом, тебе нужно ее догнать.
– Но разве она такая сильная не из-за генов, которые вы изменили? – спросил Фитц.
– На самом деле по большей части дело в практике. Ее способность пробудилась восемь лет назад, и до прошлого года мистер Форкл тренировал ее каждую ночь.
– Серьезно? – Софи содрогнулась от одной лишь мысли. – Я думала, что обучаться телепатии можно лишь в сознании. Разве не поэтому он не смог обучить меня защищаться?
– В некоторых случаях да, – согласился Гранит. – Но другие умения можно впитать. Я покажу, как это делается.
Он попросил Софи с Фитцем подвинуться ближе, пока их колени не соприкоснулись.
– Будет легче, если вы возьметесь за руки.
Софи постаралась улыбнуться Фитцу, но у нее вспотели руки – что было довольно глупо. Она держала Фитца за руку при каждом световом прыжке и телепортации. Ничего особого в этом не было.