×
Traktatov.net » Требник » Читать онлайн
Страница 64 из 107 Настройки

Священник: Мир тебе, благовествующему!

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Еще молимся о упокоении души усопшего раба Божия [или: усопшей рабы Божией] (имя), и о прощении ему [или: ей] всякого согрешения, как вольного, так и невольного.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Дабы Господь Бог водворил душу его [или: её]там, где праведные обретают покой.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Милости Божией, Царства Небесного и отпущения грехов его [или: её] у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, просим.

Хор: Подай, Господи.

Диакон: Господу помолимся!

Хор: Господи, помилуй.

И после ектеньи первый из священников, (или архиерей, если он присутствует), став рядом с телом умершего, громким голосом произносит молитву:

Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь мiру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой душу усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей](имя) в месте светлом, в месте блаженном, в месте отрадном, откуда отошли мука, скорбь и стенание. Всякое согрешение, соделанное им [или: ею] словом, или делом, или помышлением, как благой и человеколюбивый Бог, прости. Ибо нет человека, который жил бы и не согрешил, ибо только Ты один без греха, правда Твоя — правда навек и слово Твое — истина.

Возглас: Ибо Ты — воскресение и жизнь и покой усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей](имя), Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Все же присутствующие священники читают ее тайно.

После возгласа начинается прощание с усопшим.

Во время целования поем следующие стихиры, глас 2.

Подобны: «Егда от древа:»

Придите, последнее целование / дадим, братия, умершему [или: умершей], благодаря Бога; / ибо он покинул [или: она покинула] родных своих / и к могиле спешит, / уже не заботясь о суетном / и о многострадальной плоти. / Где ныне родственники и друзья? / Теперь мы разлучаемся. / Да упокоит его [или: её] Господь, помолимся!

Какая разлука, о братия! / Какое сетование какой плач в настоящий час! / Придите же, целуйте бывшего [или: бывшую] незадолго с нами: / ибо он могиле предается, / камнем покрывается, во тьму вселяется, / с мертвыми погребается / Все родственники и друзья! Теперь мы разлучаемся. / Да упокоит его [или: её] Господь, помолимся!

Ныне разрушается / житейское лукавое торжество суеты: / ибо дух покинул свою скинию, / глина почернела, сосуд разбился, / безгласен, бесчувствен, мертв, недвижим. / Его предавая гробу, Господу помолимся, / дать ему [или: ей] навеки упокоение.*

Какова наша жизнь? / — Цвет, и дым, и роса утренняя воистину! / Придите же, увидим в гробницах ясно, / где красота телесная, где юность, / где очи и облик плотской? / Все увяло, как трава, все погибло. / Придите, припадем ко Христу со слезами! *

Великий плач и рыдание, / великое стенание и мука — / разлучение души, ад и погибель. / Кратковременная жизнь / — тень непостоянная, сон прельстительный. / Безвременное мечтание — труд жизни земной. / Далеко убежим от всякого мiрского греха, / чтобы небесное унаследовать.