Все это случается как естественное следствие практики и не требуется больших усилий, чтобы понять, о чем нам стараются сообщить внутренние силы. Человек становится естественно интуитивен, и чувство блаженства ощущается на всех уровнях.
Тантрические тексты также говорят, что знание таттв порождает в человеке высочайшее бесстрастие. Качество вайрагйи или бесстрастия развивается как следствие осознания того, что вся материя преходяща и что человеческая форма является просто скоплением атомов, молекул и частиц энергии. Это знание вызывает чувство отрешенности, так как невозможно испытывать привязанность и влечение к объектам и лицам, если они осознаны как сгустки энергии. Эта отрешенность является хорошей почвой для семени вайрагйи.
Все вышеприведенные наблюдения основаны на личном опыте и результатах экспериментов искренних садхаков, которые продолжительный период занимались этой садханой. Поскольку практика таттва шуддхи оставалась более или менее неизвестной для большинства практикующих йогу и садхаков, особенно на Западе, у нас пока еще не было возможности обосновать вышесказанное результатами научных экспериментов. Тем не менее, недавние исследования медитации, мантры, йантры, мандалы и поста достаточны для подтверждения эффективности этой практики.
# Глава 17
# Гуру
"Только знание, полученное от гуру, с его уст, является великим и ценным, иначе оно становится бесполезным и неубедительным." Шива Самхита+(3:11). Фактически, во всех древних текстах утверждается, что для любой духовной садханы, особенно для высшей эзотерический практики, обязательно необходим гуру. Со всех точек зрения это логическое утверждение. Мы нуждаемся в руководстве учителя, чтобы получить знание по любому разделу наук. Стоит ли сомневаться в необходимости руководителя в постижении духовных наук?
"Гуру" означает того, кто рассеивает тьму, т.е. невежество и приносит свет. Поэтому гуру--это более, чем учитель. Учитель может дать вам академическое знание для удовлетворения и развития вашего интеллекта, но гуру дает вам интуитивное знание через непосредственный опыт. Он есть тот, кто осознал свое подлинно "Я" благодаря своей собственной садхане и строгой дисциплине. Он прошел тот же путь, по которому идем, спотыкаясь, мы, и он знает западни и опасности, которые могут подстерегать ученика.
Путь опасен, узок, как лезвие бритвы, и те немногие, кто прошел его, знают дорогу. Фактически, мы даже не знаем места назначения, как же мы можем рассчитывать узнать дорогу? Однако, гуру был там, и его возвращение для того, чтобы показать нам дорогу, является частью его милости, которую мы как садхаки должны смиренно сознавать. Божественные силы расцвели в нем и раскрыли неведомые тайны духа. Он не только обнаружил скрытую реальность для самого себя, но может также передавать этот опыт другим, призывать их на тот же путь. Фактически, такой гуру живет именно с этой целью, пробудить в других стремление к духовному знанию.
В Индии, которая сберегла эту традицию с незапамятных времен, гуру считается божественной инкарнацией. Индийцы верят, что гуру по своему духовному совершенству ближе к Богу, чем кто бы то ни было из нас. Бог существует, допустим, но кто-нибудь видел Его. Гуру есть единственное проявление божественного, какое мы могли видеть, и поэтому его смиренно принимают как руководителя и наставника. Величайшие интеллектуалы, мыслители и философы склонялись перед гуру, познавшим истину, поскольку что есть академическое знание перед опытом?