– Зачем? – поинтересовалась Зина.
– Как это зачем? – Варя передёрнула плечиком. – Может, я решу письмо ему какое-нибудь таинственное написать. Или мне захочется выследить, продолжает Григорий встречаться с той расфуфыренной тёткой или нет… Да мало ли что мне в голову придёт! А адрес всегда пригодится.
– А где мы встретим Григория, чтобы потом проследить за ним? – резонно заметила Зина.
Варя задумалась.
– Да, действительно, где же его найти? О! Ты будешь по улице Горького туда-сюда гулять. Я уверена, что ты снова его там увидишь. Где же ему еще шляться в Москве, как не там? На Горького самые дорогие рестораны и магазины.
– Знаешь что, Варька, я не буду по улице Горького туда-сюда ходить! Это неприлично! – решительно заявила Зина.
– Ах так? Значит, ты отказываешься мне помогать? Ладно. Тогда и я тебе отказываюсь помогать с твоим возлюбленным, – пустила в ход шантаж Варя.
– Я не совсем отказываюсь. Я пойду, но только в том случае, если ты вместе со мной будешь там гулять, – сразу пошла на попятную Зинка. – Я просто одна боюсь.
– Ох, ну и трусиха же ты! Ладно, так и быть, мы будем вместе Григория выслеживать. Айда ко мне! Надо теперь так загримироваться, чтобы этот Гришка нипочем меня не узнал.
Зинка сразу повеселела. Подружки, взявшись за руки и размахивая портфелями, побежали вприпрыжку по аллее.
– Варька, знаешь, за что я тебя люблю? С тобой так интересно дружить! – захлёбываясь от восторга, кричала Зинка.
– Конечно, интересно! Я же незаурядная личность! – с гордостью согласилась Варя. – Ты, Зинка, главное, не дрейфь и во всём слушайся меня. Мы с тобой таких великих дел наделаем! Со мной не соскучишься!
По улице Горького важно вышагивали Варя с Зиной. Правда, выглядели они немного странно: оделись девушки в сапоги на высоких каблуках и в длинные плащи Вариной матери, которые были им не по размеру велики, поэтому они затянули талии яркими ремнями. А самым нелепым на них были широкополые летние шляпы на головах и тёмные очки в пол-лица, хотя на улице была пасмурная погода. Ну и, конечно, свои юные лица они загримировали очень ярким макияжем. Теперь, как считала Варя, они выглядят очень по-взрослому и их никто не узнает.
– Варь, смотри, как на нас все осуждающе оглядываются! – переживала Зина. – Мы с тобой выглядим ужасно вульгарно!
– Ну и пусть пялятся. Нас же всё равно никто не узнает. Представь, что мы с тобой разведчицы на ответственном задании.
– Варь, я устала, я пить хочу! – продолжала ныть Зина. Ей эта прогулка уже надоела. Запал интриги прошёл, и теперь застенчивой девушке было очень стыдно ловить на себе презрительные взгляды прохожих.
– Хорошо, сейчас я куплю нам попить. Ты какую воду будешь – простую или с сиропом?
– С сиропом.
Они подошли к автоматам с газированной водой. На пять автоматов было всего три стакана, поэтому образовалась небольшая скучающая очередь. Но как только девушки встали сзади, тут же вся очередь оживилась и стала бесцеремонно их разглядывать.
– Ишь, как вырядились-то! – проворчала рядом стоящая дама. – А ещё комсомолки! Стыдобища!