– А где Скуртул? – спохватился Балфер. При всем своем деспотизме адмирал привык к помощнику, как привыкают к разношенной обуви или тупому, но удобно ложащемуся в руку складному ножу. – Куда вы его дели?
– Съели, – брякнул Роджер, понимая, что мирные переговоры не удались. И, осененный дурацкой, но невыносимо соблазнительной идеей, направил камеру на сидящий в кресле скелет. Позади него маячила Мария Сидоровна, как всегда что-то жующая.
Пиратский адмирал выпучил глаза, вскинул пушку, и картинка в командном центре исчезла.
– По-моему, это было окончательное «нет», кэп, – разочарованно заметил Винни.
– Ничего. – Роджер щелкнул ногтем по банке. – Мы ж этот спектакль не для Балфера устраивали.
Балфер опомнился первым и тут же набросился на оцепеневшую команду:
– Они нас разыгрывают, олухи! Не знаю, где они раскопали этот скелет, но он уже просушенный насквозь и в древнем мундире!
– А голова в банке тоже пластиковая? – резонно заметил один из пиратов. – У Старины Шипа был приметный шрам на верхней челюсти; раз Сакаи не соврал насчет змеелюда, то, может, и про Скуртула правда?
– Голограмма, – неуверенно сказал адмирал. – Воссоздали с фотографии.
– Где же тогда Шип? – Команда крепко сомневалась, что змеелюд станет позировать Роджеру для такой качественной иллюзии. Легче поверить в оторванную голову. – И абордажная команда?
На эти вопросы Балфер ответить не смог и предпочел сурово скомандовать:
– Отставить панические настроения! Зуб даю, чертов япошка на это и рассчитывает. Но мы же космические волки, а не кучка трусливых баб, верно? Пойдемте и надерем ему задницу!
– А где она? – робко спросил кто-то из задних рядов. – Если сектора постоянно перемещаются…
Балфер нашел взглядом техника.
– Можно их как-то обездвижить?
– Теоретически да… – заблеял тот. – Если расстрелять сервоприводы – их крепления должны быть примерно вот здесь и здесь… возможно, тут даже…
Адмирал, не дослушав, вскинул плазмомет. В стене возникла оплавленная дыра, за которой пучком оборванных нервов курчавились толстые стеклянистые кабеля.
– Вот и все, – довольно заключил Балфер. – Теперь осталось только обшарить эту крысиную нору сверху донизу.
– Капитан, капитан, они ломают нашу базу! – возмущенно заорал Фрэнк, попеременно крутя головой то в сторону Роджера, то Станислава. – Что делать? Уходить на шестой?
– Не спеши, – осадил его Станислав. – Уйдем, только когда они вплотную подберутся. А то почувствуют вибрацию и поймут, что на этом этаже нас уже нет.
– К тому же глядите… – Роджер ткнул пальцем в одно из вирт-окон. – Кажется, подействовало!
– Эй, адмирал! – окликнул Балфера один из пиратов. – Мы с Чипом и Риком быстренько обшарим вон тот коридорчик и догоним вас, лады?
– Идите, – милостиво позволил адмирал. Раз подручных потянуло на мародерство, значит, боевой дух к ним потихоньку возвращается. И хотя Балфер предпочитал вначале выкурить из дупла пчел, а потом уж кушать медок, такое надо было поощрить.
Дружкам мародера как раз совершенно не хотелось отделяться от группы, но отказаться от щедрого адмиральского дара они не посмели.