Если не предпринять что-то прямо сейчас, то я слечу со спины ящерицы и вряд ли заберусь сюда снова. Можно было, конечно, прикончить зверушку, но кто будет тащить пятьсот кило мяса через пустыню к лагерю? Желающих не нашлось.
Именно поэтому я сейчас болталась верхом на огромном пресмыкающемся и держалась из последних сил. Был еще один вариант, как приручить ящерку, но он вызовет у ребят много вопросов. Однако когда хвост неугомонной рептилии задел Исаю, и та отлетела аж к озеру, выбора не осталось. Пришлось действовать.
— Ваахан![1] — выкрикнула я на языке песчаников.
Животное мгновенно замерло, переставая брыкаться, и я смогла удобно сесть в своеобразном седле.
— Ва, ту луау,[2] — я погладила синеватую ящерицу девочку по голове, как это делала демоница.
Когда животное успокоилось, я стянула веревку с ее пасти и посмотрела на одногруппников. С ребят градом тек пот, а Исая и вовсе не подымалась, пребывая в глубоком обмороке.
— Давайте ее сюда. Поедет со мной, — сказала ребятам, что недоуменно таращились на меня. Все, кроме Шихана.
Нам предстоял долгий и опасный переезд по пустыне назад в лагерь. Но мы возвращались победителями.
Над пустыней стояло полуденное солнце, когда мы завидели палатки у моря. Нас встречали все. И кураторы и первая группа. Они были, мягко говоря, в шоке.
— Студэо Хасу, какого орка! — не сдержался от ругательства Лисандр, сощурив хитрые глаза.
— Вы просили песчаную ящерицу. Вот она, — я указала рукой на животное под собой, — теперь можете ее убивать, свежевать, или для чего она вам там была нужна. Группа номер восемь выполнила задание.
— Пф-ф, — раздалось со стороны Фелиса. Кот прикрывал рот рукой и странно краснел, — пф-фа-ха-ха! — не удержавшись, кошак разразился громким смехом.
— Ой не могу! Хасу! Это ездовой аутон! — оборотень просто валился на землю от смеха, но чудом все еще стоял.
— Но… — растерянно посмотрела на Фелиса.
— Вот песчаная ящерица, — и Лисанд продемонстрировал мне шашлык из ящерки с мое предплечье, — первая группа наловила таких на два дня вперед. А кого ты притащила?
Я благоразумно промолчала, что мы еще и стащили этого ездового аутона. Ошибки с разновидностью было достаточно. Это был провал. Но с каким шиком!
Глава 19
Накал и неожиданности
Первое задание мы провалили. Это стало ясно еще до прибытия песчаных демонов. Троица из оазиса нашла нас к вечеру и потребовала свою ящерку назад. Мы с радостью ее отдали, извинившись. Вот только у самой рептилии было иное мнение на этот возврат.
— Саелла, пойдем, — звала свою синеватую подругу демоница, но животное не сдвинулось с места.
Ездовой аутон напрочь отказалась возвращаться, чем создала трудную ситуацию. Не трудней, которую сотворила я, но решение не находилось. Поэтому я предложила песчаникам поехать с ними до города, где они запрут свое животное, а я спокойно вернусь. Сколько криков и сцеженных сквозь зубы слов я услышала в свой адрес после этой, в общем-то здравой мысли. Полчаса распинали меня, а потом еще и недальновидной зеленой студэо обозвали. В конце концов, Лисандр успокоился, запретил мне «куда-либо рыпаться из лагеря» вообще, и с демонами в частности, и заплатил компенсацию за моего аутона с самым суровым лицом, на которое был способен. После этого демоны приняли плату с радостью и быстренько умотали в свой город. Я сначала не поняла, чем эта сделка грозила конкретно мне, а потом осознала. Саелла оставалась со мной. Теперь у меня был собственный ездовой ящер, размером побольше лошади, только ниже. Мало мне было кельпи и сиртов, теперь еще и рептилией обзавелась.