Территория музея, когда они к нему подъехали, оказалась огромной. Павильоны, крытые и открытые площадки, боксы, ангары, небольшой полигон, и везде, какая-нибудь техника. Время теплое, посещений много. Их встретили работники музея, они же и экскурсоводы, и реставраторы, и испытатели, и проводили к нужному экспонату.
Артем, знал о ИС-2 немного — танк был создан для прорыва сильно укрепленных позиций противника, и борьбы с тяжелыми танками врага. Им, как-то рассказывали, приехавшие ветераны, что как-то, в ходе Львовско-Сандомирской операции, два ИС-2, действуя из засады, за два дня, уничтожили семнадцать немецких танков и самоходок.
Он посмотрел на машину с близи — во всем чуть больше "тридцатьчетверки", то есть в массе, броне, и габаритах. Танк тяжелого типа, потому не так хорош в подвижности, скорости, и маневренности. Но он почти не сокрушим, этим и заслужил себе славу, а если выстрел из этой пушки 122 калибра, угодит в цель, она будет не просто выведена со строя, она будет уничтожена. В общем, вооружение ИС-2, массивнее и мощнее, чем у Т-34, но сильно проигрывал в скорострельности фашистскому "зверинцу". Во всем остальном, тяжеловес, был хорош.
— Итак, приступим — проговорил Олег. — Начну с того, что у всех у нас, в этом танке, несколько иные функции. Я — командир танка, Борис — мехвод, но тут все по-старому. Гена — командир башни, он же, наводчик. И ты, Артем — заряжающий.
— Не супер интересная обязанность…
— Ну, уж, извини. Теперь кратко пройдемся по устройству танка — продолжил Олег — пока откинем башню, возьмем только корпус. — Просто говорил он. — Как и в Т-34, корпус таака, делился на четыре отделения: — управления, боевое, моторное, и трансмиссионное.
— Ну, это мы понимаем — буркнул Генка — не трактористы.
Но капитан, не отвечая на реплику, продолжал:
— Отделение управления, располагается в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, в данном случае — Бориса. Так же, там — находятся два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы. Помимо этого там — два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, приборы наблюдения, кнопка электроспуска курсового пулемета, и часть ЗИП. И главное — за сиденьем мехвода, в днище имеется аварийный люк.
Артем на всякий пожарный случай, зафиксировал это в памяти, и снова обострил внимание.
— За ним — боевое отделение, где сидим мы. Оно, как и всегда, занимает среднюю часть корпуса танка, и тут находиться три сидения. А то есть: сиденье заряжающего — справа от пушки; сиденье командира башни — слева от пушки. За ним — мое. Так же, там размещены — курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели, ВКУ и часть ЗИП. По днищу боевого отделения проходят тяги приводов управления танком. Над боевым отделением, само собой — башня, в которой размещена пушка и два пулемета, прицелы и приборы наблюдения.
— Пушка с башней, хорошо уравновешены? — Поинтересовался Генка.
— При крене танка, возникают трудности в повороте башни.
— Это проблема. Если криво станем, то это может стоить, и времени, и жизни.