Для читателей, заинтересованных в технических деталях: четко составленный магический ритуал имеет те же преимущества, что и ясно структурированная компьютерная программа. Вообще она обнаруживает большое сходство с ритуалом. Ритуал – это своего рода «программное обеспечение», с помощью которого «аппаратное обеспечение» становится дееспособным и может применяться в соответствии с поставленной целью.
Часто структура ритуала является своего рода красной нитью, которая уверенно ведет мага даже в глубоком трансе к поставленной цели. Установка защиты, как мы уже говорили, заключается в концентрации на главном и в отключении помех. Чаще всего она состоит из создания символа защиты с одновременной подзарядкой энергии, установкой гармоничного баланса (например, вызыванием всех властителей стихий или архангелов как в известном Малом защитном ритуале пентаграммы) и отпугиванием нежелательных энергий и сущностей соответствующими символами и мантрами. Другими словами: маг создает рубеж, очерчивает универсум, внутри которого он исполнен бесконечной силой (благодаря посвящению в законы магии).
При любой магической защите нужно следить за тем, чтобы вы находитесь в харе и ваш Малый энергетический цикл исправно работает. Все остальное лишь вспомогательные средства. Этим также объясняется, почему настоящему адепту или магистру магии редко требуются ритуалы, проводимые на физическом уровне. Если он сконцентрирован в своем центре, то созвучен своему универсуму, поэтому ему ничего больше не требуется делать, а только это воспринимать. Это состояние, схожее с истинной мистикой, в которой маг и мистик объединяются. Лишь изредка он вмешивается в процесс с помощью физических и ритуальных средств, если, например, работает с другими людьми или хочет вступить в другой универсум, чтобы обрести там новый или другой центр.
Кто однажды поймет базовые структуры магии, тому не нужны больше обширные знания отдельных подробностей, так как из этих структур легко и верно можно вывести все остальное.
Начинающие часто меньше всего осознают эту свою свободу. Вместо того чтобы развивать то, что им предлагает посвящение, они отчаянно выискивают все большее количество правил и мнимых ограничений, за которые ему можно было бы зацепиться. Такое не будет поддерживать ни один магический наставник. Надменность, с которой старинные авторы относились к «глупым, незнающим непосвященным», чтобы сначала раздразнить его, а потом утаить от него главное знание, является поздне-пубертатным садизмом, который должен уйти в прошлое.
Магии порой свойственно усложнять простое, однако ее дисциплинарные требования достаточно тяжелы, так что нет никакой необходимости намеренно дополнительно устрашать начинающего адепта.
Истинные таинства защитят себя сами и в принципе не могут быть разглашенными или развенчанными – напротив, только снимая с них покров, можно их сохранить. Все остальное ведет к фальсификациям и искажениям изначального знания.
Пришло время, когда магия снова становится единым искусством и наукой, какой она когда-то была. Искусством и наукой, которые имеют такой охват, что в них умещаются даже на первый взгляд самые противоречивые направления.