– Что ж, вполне доступное объяснение, – согласился с подобной постановкой вопроса Юра.
– У меня вопрос, – подал голос Чех, – а что у этого города за странная архитектура? Я пока что видел однотипные дома, никаких магазинов, парковок, что это за город такой?
– Это ты, салага, верно подметил, – доставая из рюкзака банку с пивом, усмехнулся Тэ-Тэ, – город этот очень странный. Метрополис, во всяком случае центральная его часть, то есть элитная, похож на концентрические круги на воде, когда камень бросаешь. Этот город очень древний, но ты не найдешь в центре ни одного дома, который старше тридцати лет.
– Дичь какая-то, – не поверил парень, – тут что, плановый снос каждые тридцать лет?
– Будешь смеяться, но да, – отозвалась Троя, она сидела прислонившись спиной к стене, закрыв глаза. – Все, что ты видишь вокруг и намного километров вперед, было центром огромного города. Центральный район теперь зовется Вышеград, вот он сильно изменился, а здесь многое осталось так, как было до большой войны. Раз в тридцать или сорок лет проводился конкурс на застройку, все сносилось под корень и отстраивалось заново по одному проекту. Хотя не совсем так, не по одному, но каждый круг имеет свой стиль, другой круг может выглядеть полной противоположностью. Тут есть огромные скверы и башни-шпили, но в основном преобладают обычные дома. Такой пластиковый дом возводился за пару дней. Не спрашивай почему, особо это здесь никого не интересует.
– А магазины, торговые центры, парковки? Даже банальный кинотеатр?
– Ты забыл, в каком мире теперь живешь? Это мир Системы! Она как раз пришла в жизнь людей лет за десять до последнего перестроения. И войны. Не спрашивай, как это работает. Просто все изменилось, человек с имплантантом, очень недорогим, надо сказать, мог войти в магазин прямо из собственной квартиры. Купил что-то, тут же вернулся. Ты мог погулять по берегу моря и, сделав один шаг, забраться на гору. Правда, если тебе нужно было в другой район или к соседям через улицу, будь любезен, топай ножками. Если идти далеко, пользуйся карами или монорельсовыми поездами.
– Кстати, а где это все? – влез в разговор Юра.
– Демонтировали, – равнодушно отозвался Ротор. Было видно, что тема разговора ему неинтересна. – В отличие от второго пояса первый покидали планово, медленно отступая, вывозя все. А что не вывезли, разбирали стервятники, разобрали и толкнули крафтерам или все той же Системе.
– Ладно, пора мне, отдохнуть надо, – поднимаясь, отозвался Тэ-Тэ. – У контрольки дурдом настоящий. Народу, как на митинге. Все запуганные, чего-то требуют и скандалят, постоянно драки вспыхивают, за баландой местной очередь, я такого сроду не видывал.
– Ты на платформе? – встав и потянувшись, громко хрустнув суставами, спросила Троя.
– Нет, платформу у нас отжали, – грустно произнес Тэ-Тэ, – как и оружие на ней. Видите ли, системная она. Верный миллион упустили. Так что ножками надо идти.
Остальные тоже стали подниматься. И только Жданов не торопился, сейчас ему на контрольке делать было нечего.
– А мы? – поинтересовался Чех.