– Да, Шах, чтобы посмотреть заряд, нужно вызвать меню умения. Все так же, как с «дыроколом». Просто мысленно произнеси: «Меню энергетика».
Юра, сидящий скрючившись под теплыми струями, последовал совету Системы. Прочитав информацию, он обнаружил, что может завязывать на умение скилы и предметы, достаточно было указать, что будет питать энергетик, и это автоматически замкнется на новую способность. Сейчас были две позиции, которые можно привязать, – шлем и щит. Но тратить на них подпитку просто глупо, с этим отлично справлялись четыре шаробатареи на поясе.
– Ты себя видел? – поинтересовался ворон со своего насеста, когда Жданов на дрожащих ногах вышел из ванной.
– Я выгляжу точно так же, как себя чувствую, – отозвался бывший мент.
– Шах, ты что, так на тот свет торопишься?
– Да я уже на нем, и это ни хрена не рай. Моя прежняя жизнь могла бы считаться раем, несмотря на все недостатки. А теперь я по уши в дерьме. Кроме того, мне постоянно делают больно. Ладно, птиц, мне нужно поесть и посмотреть новости, пойдешь со мной?
Эдгар снялся с насеста и уже через секунду занял свое законное место на левом плече.
Ужинали в местном фастфуде. Ворон спокойно сидел на плече, а Жданов жевал сэндвичи с мясом, зеленью и острым соусом, запивая все это крепким кофе. Народу было мало, обычно жизнь Кадетска в это время если не кипела, то была оживленной, а сейчас в забегаловке всего пять человек. Причем выглядели они уставшими.
Юра развернул экран браслета и стал читать новости пояса. За ночь была двадцать одна попытка прорыва, очень активно действовали мусорщики. Защитники пояса потеряли две тысячи человек за ночь. Очень хорошо себя проявили системные роботы, которые были выдвинуты на наиболее опасные участки. Ситуация, по мнению Жданова, складывалась погано. Он просмотрел новости Вышеграда, вот где никого не колыхало, что происходит за периметром. Вернее, не так, очень колыхало, но только букмекеров и тех, кто делал ставки. Остальные словно не заметили тысяч погибших. Зато богатеи Верхнего города на этаких больших вариантах аэроплатформ летали любоваться войной, зависая в паре километров над землей.
Еще одной напастью стали новички. Теперь, когда пояс оказался в полной блокаде, а всех безумных роботов и мясников из него выбили, численность неопытных новичков, мяса, стала просто колоссальной. Никто не знал, что с ними делать. Контрольки больше всего походили на лагеря беженцев, капсул не хватало. Было введено даже временное правило: недавно поступившим на Свалку давался всего один час в капсуле на сутки. Кадеты, участвующие в боях, получали права доступа в Систему без всякой очереди. Мясо сперва начало качать права, случилось несколько десятков инцидентов, в результате которых несколько особо наглых новичков были убиты, остальные получили по мордасам. Противопоставить что-либо прокачанным бойцам пояса они не могли, будь ты трижды матерый спецназовец или качок – фанат железа, считающий себя неимоверно крутым. Даже самая хлипкая девчонка, пообтесавшаяся в Эдеме, укладывала этих борзых, мнящих о себе слишком много, мужчин на землю одним ударом.