«Но в 1270 году султан Бибарс разрушил его, — замечает Питер Стоунер, — и Аскалон превратился в овечье пастбище, испещренное сторожками пастухов и загонами для скота» (Предсказание 4).
«Погиб не только Аскалон, — продолжает Дейвис, — весь народ филистимлян был истреблен, в точности как 2500 лет тому назад предсказывал пророк Иезекииль. Филистимляне были истреблены настолько полностью, что нигде в мире сегодня нет ни единого представителя этого народа» (Предсказание I).
(Дейвис упоминает пророчество Иезекииля, касающееся народа филистимлян в целом, и поэтому не вошедшего в данный раздел. Оно содержится в Иез. 25:15-17.)
«Еще в семнадцатом веке в Аскалоне стоял турецкий гарнизон, — пишет об истории города Флойд Гамильтон, — но с тех пор город покинут людьми. Сохранились участки городской стены с башнями и оборонительными сооружениями; Аскалон — единственный из городов долины, чьи стены все еще стоят (Предсказание 3).
Далее Гамильтон останавливается на пятом предсказании: «Стены домов частично сохранились до сих пор. И хотя ныне в этом городе не живут даже те, кто держит свои сады внутри его стен, в будущем, когда евреи вернутся в свою страну, Аскалон, возможно, будет отстроен на том же месте, где стоял в древние времена».
Что из себя представляет сегодняшний Аскалон? Дейвис пишет: «Когда было создано государство Израиль, евреи обратили внимание на замечательное местоположение древнего Аскалона на морском побережье своей страны. Они решили превратить его в прекрасный город нового государства Израиля. Проект нового Аскалона, писала газета «Джерузалем Пост», предусматривает создание города-сада».
Дейвис добавляет, что «после столетий», на протяжении которых могущественный Аскалон лежал в развалинах, покинутый жителями, он сегодня превращается в город-сад. Берег Средиземного моря действительно принадлежит теперь «дому Иудину», и «в домах Аскалона будут вечером отдыхать» (Предсказание 5).
«Большинство населения нынешнего Израиля. — отмечает Юджин Фодор, — сосредоточено на средиземноморском побережье. В Тель-Авиве и Хайфе живет как минимум 1/4 израильтян. На новых и древних местах построено или восстановлено множество городов и поселений».
Фодор пишет также об использовании Аскалона в качестве пастбища (Предсказание 4): «Подземные ключи, счастливо безразличные к приходу и уходу человека, продолжали источать свою жизнетворную влагу, мало-помалу превратив развалины в девственные заросли пышной зелени».
«Аскалон погиб, как и было предсказано! — заключает Дейвис. — Филистимляне были истреблены с лица земли до последнего человека! (Предсказание 1). И вот, наконец, покинутый на века Аскалон (Предсказание 3) возрождается из развалин, превращаясь в город-сад. И Господь посетил Свой народ, народ Израиля, и вывел их из плена, и поселил их в некогда покинутом, а ныне восставшем Аскалоне!"
Точность приведенных выше пророчеств подтверждается также археологическими находками на месте упомянутых городов. Впрочем, история Газы несколько более загадочна.
«Город Газа существует до сих пор, — пишет Питер Стоунер, — так что пророчество о ней долгое время считалось ошибочным. Наконец были предприняты тщательные исследования местоположения Газы согласно библейским описаниям, и было обнаружено, что новый город расположен отнюдь не в том же месте, что древний. Старая Газа, как показали розыски, оказалась погребенной под песчаными дюнами, то есть действительно «оплешивела». Какое слово лучше подходит для описания города, погребенного в песке, чем оплешивевший или облысевший! (Предсказание 2).