Б. Пять свитков (Мегилот)
1. Песнь Песней
2. Книга Руфь
3. Плач Иеремии
4. Книга Есфирь
5. Книга Екклесиаста
В. Исторические книги
1. Книга Даниила
2. Книга Ездры-Неемии
3. Паралипоменон
Хотя христианская церковь и придерживается того же самого ветхозаветного канона, он отличается от древнееврейского по числу книг. Мы делим книгу Самуила, книгу Царств и книгу Паралипоменон на две части каждую; евреи рассматривают книги малых пророков, как одну книгу.
Различается также порядок книг. Протестантский Ветхий Завет располагает книги в тематическом порядке, а не в общепринятом.
Лука 24:44. В верхней комнате Иисус сказал ученикам, что «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». Этими словами Он указал три части, на которые делилась древнееврейская Библия — Закон, Пророки и «Писания», названные им «Псалмами», видимо, потому, что Книга Псалмов — первая и самая длинная в этой третьей части.
Иоан. Ю'31-36; Лука 24:44. Иисус не соглашался лишь с устной традицией фарисеев (Map. 7; Матф. 15), но не с их взглядами на древнееврейский канон. Нет ни каких свидетельств о Его спорах с евреями по поводу принадлежности той или иной книги Ветхого Завета к канону.
Лука Il'JI (u Матф. 23'35): «… от крови Авеля до крови Захарии». Здесь Иисус выступает свидетелем обширности канона Ветхого Завета. Авель, как всем известно, был первым мучеником (Бытие 4:8). Захария — последний мученик, называемый в Ветхом Завете древнееврейского канона. Он был побит камнями, когда пророчествовал перед народом «во дворе дома Господня» (2 Паралипоменон 24:21). Книга Бытия была первой в древнееврейском каноне, а Паралипоменон — последней. Иисус, по сути, сказал: от книги Бытия до книги Паралипоменон — или, в соответствии с нашим порядком, — от книги Бытия до книги Малахии.
Самая ранняя информация о трехчастном делении Ветхого Завета содержится в прологе к книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова (около 130 г. до Р. Х.). В прологе, написанном внуком автора, говорится: «Законы, Пророки и другие книги отцов». Существовало четкое трехчастное деление Ветхого Завета.
Иосиф Флавий, еврейский историк конца первого века от Р. Х., писал: «дела наши свидетельствуют о крепости нашей веры в эти книги нашего народа, ибо за многие прошедшие века не нашлось такого, кто отважился бы прибавить к ним или сократить их, или изменить; но с самого рождения знает- любой иудей, что книги эти содержат Божественные истины, что следует держаться их, а при нужде и отдать за них свою жизнь. Ибо давно уже пленники наши, порою целыми толпами, да и не редко, претерпевают пытки и смерть на аренах, чтобы не произнести ни одного слова против законов наших и книг, в которых они записаны…"
Тоседота Яадаим 3:5 пишет: «Евангелие и книги еретиков не делают рук нечистыми; но книги Сына Сирахова и все, написанное после них, не принадлежат канону».
Седер Олам Рабба 30 пишет: «Вплоть до этого времени (эпохи Александра Македонского) пророки пророчествовали Духом Святым;