Палка, которой помогал себе при ходьбе нищий бродяга по имени Гримнир. Бесполезный кусок дерева, и все же вам кажется, что этот посох скрывает в себе куда больше, чем видно глазу.
Волшебная палочка? Точнее, дубинка. Уж не знаю, какие свойства скрывала эта увесистая деревяха, но пока что единственное применение, которые приходило мне в голову – колошматить врагов по голове. И тут она существенно проигрывала любому топору или мечу…. Хм-м-м, а если поглядеть на эту самую палку не глазами?
Ох ты ж!.. Ярко! В «Истинном зрении» Гринмирова палка сияла, как галогеновая лампа. Только неравномерно – к верхушке свечение разгоралось и становилось буквально невыносимым, словно кто-то приделал к кончику посоха солнце диаметром примерно в сантиметр.
Но ни строчки в описание это не добавило. Пожалуй, стоит пообщаться с Волундом. Или с Ингваром. Везет же мне на странные штуковины…
- Нашел что-то интересное?
… и на странных людей.
Катарина стояла от меня буквально в паре шагов – и я понятия не имел, откуда она тут взялась. Как прошла через ворота, как подобралась незамеченной, где была все это время?.. Впрочем, после того, как монахиня вот просто так вытащила из кармана и отдала мне артефакт класса «Божественный», стоило ли всему этому удивляться? Она здесь – и уж точно неспроста.
- Пришла за своим кольцом?
Жаба, конечно, давила, но я все же стянул с пальца драгоценный артефакт и протянул Катарине. Мы тэны бедные, но честные – и чужого нам не надо (хотя свое возьмем, чьим бы оно ни было).
- Тэн хочет подарить мне колечко? Я…я согласна!
Катарина сверкнула улыбкой из-под капюшона и изящно вытянула вперед крохотную кисть, словно предлагая мне самому надеть кольцо Эйр ей на палец. На тот самый, что ли?..
- Нет! Не согласна! – Она вдруг дернулась назад и спрятала руку за спину. – Мне надо подумать. Мы ведь совсем друг друга не знаем!
- Серьезно? – Мне вдруг тоже захотелось подурачиться. – Это можно исправить. Я как раз хотел задать тебе примерно тысячу вопросов.
- Я тоже, - кивнула Катарина. – Пригласишь девушку на свидание?
Я едва не поперхнулся. Нет, мысль, конечно, интересная, но это же йотунов Барекстад! И из приличных заведений, куда можно сходить вдвоем, тут только горы, фьорды… и пропахший козами сеновал. Хм-м-м…
- Я имела в виду – не здесь. В реале. Ты ведь из Питера?
Я едва не поперхнулся еще раз.
- Похоже, ты про меня и так все знаешь, - проворчал я. – Ну и шутки у тебя.
- Я не шучу. – Катарина поплотнее запахнула рясу и отвернулась. – Завтра в одиннадцать утра на «Черной речке», на выходе с эскалатора.
Прямо там, где я живу. Отлично… Все интереснее и интереснее.
- Вот так просто? – крикнул я ей вслед. – Как я тебя вообще узнаю?!
- Узнаешь.
Глава 17
Мандраж? Да не то слово. Не страх, а именно мандраж – хотя и для страха поводы у меня, если разобраться, имелись. Я до сих пор не потрудился разобраться, что за игра велась вокруг «Гардарики», но уже заметил, что ставки в этой игре немалые.
К примеру – пятизначная сумма, которую мне перебросил горячо любимый Викин дядюшка. Или артефакт класса «Божественный», что я получил от Катарины за просто так. Причем именно тогда, когда он был мне нужен. Серьезно? Еще как.