«Вот это мощь! Из этого пекла никому не выбраться!» – мысленно полковник уже поздравлял себя с победой. Поздравления оказались преждевременными: один из сторожевиков действительно поддержал световое шоу собственной вспышкой, но два других, потеряв более половины мощности защитных экранов, уцелели. Рангир сделал из первого столкновения соответствующие выводы, после чего оборонительные барьеры вокруг имперских судов были усилены. Как сейчас не хватало завершающего штриха в исполнении «Туругмана»! Но, в отличие от непонятно куда спешащих коллег, тот строго следовал приказам. Сказано прибыть в сектор в указанное время, значит, именно тогда он туда и прибудет.
Несколько секунд, необходимых для подзарядки ристген-генераторов, могли стать роковыми для подопечных Анариаса, однако сторожевики не стали огрызаться. Вместо этого они почему-то решили покинуть опасную зону.
– Противник должен быть уничтожен, – окрыленный первым успехом, приказал полковник. Первый крейсер направился вдогонку.
Совсем другое настроение было у его напарника.
– Полковник, мне не нравится их маневр, – передал он по связи, сделав акцент на слове «маневр».
– Мои приказы не обсуждаются. Операцией командую я.
Дальнейший диалог потерял всякий смысл, и второй крейсер последовал за первым.
– Что они делают?! – воскликнул Шкалус. – Почему начали операцию без нас? Кому нужно это преследование?
– Вон кому, – чужим голосом ответил Юдинес, указывая на экраны. – Это ловушка.
Несколько более крупных имперских судов словно вынырнули из ниоткуда, окружив незадачливых преследователей. Двигатели на брундагакских кораблях прекратили работу.
– Сматываемся? – спросил первый пилот.
– Нет, не имеем права.
– Почему?
– Согласно директиве штаба, оружие с ристген-доставкой не должно попасть к врагу.
– Так ведь это проблема тех, кто попался.
– По показаниям сканера на наших кораблях нет ни одного живого человека.
– Значит, теперь это только наша проблема, – Юдинес выглядел мрачнее тучи.
Имперские эсминцы использовали генераторы р-волн, уничтожающие живую силу противника с близкого расстояния и блокирующие основные системы управления. Рангир отдал приказ, необходимо было захватить один экземпляр вражеской техники для подробного изучения. Приказ был успешно выполнен, может, поэтому появление призрака крейсера «Трандив» осталось поначалу без внимания победителей. Подумаешь, еще один свой, не успевший принять участие в столь удачном мероприятии. Извини, друг, справились без тебя.
Однако вновь прибывший имел, по-видимому, свои намерения, двигаясь прямо на захваченную добычу. Офицеры Империи сразу вспомнили, что с некоторого времени в рядах их флота данный корабль не числится. Эсминцы открыли ураганный огонь по опоздавшему. Били в центральную часть корпуса, где находилось самое слабое место корабля. Не по выхлопу же от двигателей стрелять.
– Стрелок, ты в курсе, куда нужно попасть?
– Да, командир.
– Огонь из всех орудий, – хриплый голос Юдинеса прозвучал как приговор.
– А теперь – сматываемся, – сам себе сказал первый пилот, заложил настолько крутой вираж, что в рубке услышали скрежет корпуса.