– Племянница… Вот повезло ей! Она, наверное, уже и деньги получила, лотерейные… Как только узнала о смерти тетки, сразу же примчалась, дом обшарила, газеты с таблицей и билетами нашла. Теперь она, с такими деньжищами, быстро найдет свою любовь…
– Валентина… Да… Думаю, что в тот вечер она была счастлива, как никогда, и ей хотелось сделать счастливыми всех, всех! Может, если бы она не вошла тогда к Надежде, не увидела бы в кружеве занавески свою голую подругу, соблазняющую Гаранина, то ничего бы и не было…
– Не в этот вечер, так в другой, все равно бы Надежда сделала так, чтобы Валентина поняла, что Гаранин изменяет ей. Ведь были подругами, самым сокровенным делились… Скажи, Лиза, почему так? Почему самые близкие наносят самые жестокие удары? Это что, уже стало закономерностью в человеческом обществе?
– Не хочется тебя разочаровывать, Глаша, и не могу это назвать закономерностью, но такое случается очень часто… Близкие люди, как правило, знают о тебе многое… Поэтому и знают, как причинить боль, куда ударить побольнее… Неприятно об этом говорить…
– А ты, Лиза? Мы же с тобой подруги!
– Ну что ты так разнервничалась? Успокойся. Не о нас речь. Мы сделали свою работу, и я поздравляю тебя.
– Это все из-за любви. Любовь… Какое это опасное чувство, оказывается. Сколько же преступлений совершается ради любви…
– Любовь – это великое чувство, Глаша… А сколько прекрасных поступков совершается во имя любви!
Произнеся эти слова, она устроилась поудобнее на диванчике, поправила подушку и закрыла глаза. Она устала, очень устала. Ей выдался тяжелый день.
Я укрыла подругу одеялом и на цыпочках вышла из комнаты.
Мой муж, Дима, позвонил мне сегодня девять раз, а я ему – только три. Но все двенадцать раз мы говорили с ним о любви. Да, права Лиза, любовь – это самое прекрасное чувство на свете…
Я вышла из комнаты и прикрыла за собой дверь.